Бывшая жена Константина Меладзе впервые откровенно рассказала о сыне-аутисте

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Константин Меладзе
Константин Меладзе Фото: SCANPIX

У знаменитого продюсера Константина Меладзе и его бывшей супруги Яны Сумм растет сын Валерьян, у которого тяжелая форма аутизма.

О заболевании родители узнали семь лет назад. И теперь его мама ищет новые пути лечения, посещает семинары и лекции. Сейчас Валерьяну уже десять лет, и Яна открыла в Киеве центр АВА-терапии (Applied behavior analysis – прикладной анализ поведения) по работе с аутистами. В этом ей помог один из родителей, Игорь Сгуров. К тому же Яна нашла новую любовь – Олега. Она рассказала:

«Валерьян до 2,5 лет был обычным активным и любознательным малышом, как и его ровесники. Ползал, бегал, пел и даже говорил. А небольшие странности мы списывали на особенности характера. Ничто не предвещало беды. Помню, как Костя приходил с работы, дети бежали его встречать. Папа по очереди подбрасывал их вверх, а Валерьяша все время твердил: «А потом Валера, а потом Валера...» Однажды, прогуливаясь с сыном мимо стенда памяти одному врачу, сказала ему: «Доктор умный был, людей лечил». С тех пор он произносил эту фразу каждый раз, когда оказывался в том месте.

А к трем годам начался регресс, но мы не сразу это поняли. Думали, капризничает, а он терял приобретенные речевые и коммуникативные навыки, даже не мог сам себя обслужить. Позже нам объяснили, что речь Валерьянчика была не осознанной. Абсолютно все дети до трех лет работают как диктофон, повторяют слова за окружающими. Потом оказалось, что Игорь Згуров искренне хочет помочь не только своему, но и чужим детям. Мы с ним пообщались на тему создания центра для ребят с расстройством аутистического спектра. Выслушав меня, он предложил финансовую поддержку – очень помог нам. Если бы десять лет назад мне сказали, что я со своим легким нравом буду этим заниматься, не поверила бы.

Коммуникация и взаимодействие с другими людьми у мальчиков и девочек с расстройством аутистического спектра почти не складываются. Но, представляете, полтора года назад у моего сына все-таки появился друг. У Ивана и Валерьяна одинаковые диагнозы, и то, что ребята смогли наладить общение, настоящее чудо. Правда, сначала пришлось с Ваней немного позаниматься, поработать над его поведением. В общем, он показал нам, где раки зимуют. Я не представляю, как бы справилась без любимого. Буквально недавно Валера ложился спать, прыгал на кровати и рассек себе бровь. Олег меня оставил дома с дочками, а с «летчиком» посреди ночи помчался в больницу. Я была спокойна и уверена, что муж позаботится о Валере».

Наверх