Но в том, чтобы носить вещи, не видевшие утюга, присутствует и элемент превосходства. Человек в мятой рубашке то ли слишком занят делами, то ли озабочен более важными вопросами — оперой, глобальным потеплением или миром во всем мире. К тому же, считают некоторые, пот служит природным «утюгом» — мятая рубашка спустя несколько часов разгладится сама собой. То же «волшебство» происходит и с джинсами.
Возможно, дело действительно не в трендах, а в элементарной нехватке времени. Мы по-прежнему гладим вещи, но по мере сил стараемся передать эту обязанность другим. Как уверяют, принцу Чарлзу гладят даже шнурки ботинок — у него есть на это и время, и необходимый персонал. С прошлого года заказы на глажку в лондонской люксовой прачечной Handy выросли вдвое, в основном за счет замужних женщин 30-40 лет. «Звучит как анекдот, но многие молодые клиенты воспринимают самостоятельную глажку чуть ли не как продажу собственной души», — говорит менеджер компании Ивонн Маномано.
Вместе с тем растет и спрос на одежду, не нуждающуюся в утюге. Десять лет назад бренд Thomas Pink выпустил рубашку Traveller. За последние три месяца ее продажи подскочили на 30 процентов. Компания Max Mara разработала для деловых женщин шерстяные пиджаки с минимальным добавлением синтетики, которые не мнутся даже в чемодане. Да и феномен Athleisure — одежды в спортивном стиле, подходящей и для вечеринок, и для офиса — держится во многом на том, что ее не нужно гладить. Например, топы Heattech от Uniqlo, надеваемые под пиджак или кардиган многими служащими фирм с нестрогим дресс-кодом, практически не мнутся. Необязательно гладить и ангору с кашемиром — хотя вещи из этого деликатного материала лучше не стирать, а сдавать в химчистку.
Так что же происходит? «Не думаю, что это гендерная проблема. Люди просто слишком заняты Facebook, — объясняет Хэнсон. — Кроме того, большая часть женского гардероба сегодня чересчур сложна для домашней глажки или вообще подлежит только химчистке. В конечном счете все зависит от вашего восприятия собственного имиджа. Я лично думаю, что неопрятная одежда равняется неопрятному уму».