Cообщи

Гены заставляют выбирать вредную еду

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Krasotka.ee
Copy
Сладкое. Фото иллюстративное
Сладкое. Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

Группа исследователя доктора Тони Голдстоуна из Имперского колледжа Лондона обнаружила генетическое влияние на пищевые предпочтения. Исследователи проанализировали генетические данные 45 белых европейцев 19–55 лет. Участники были как с нормальным весом, так и с ожирением.

Ученых интересовала работа двух генов: гена FTO, который отвечает за предрасположенность к ожирению, и гена DRD2, который отвечает за работу дофаминовых рецепторов, они регулируют работу системы поощрения и влечений, в том числе аппетита.

Участникам показывали изображения высококалорийных и легких блюд и просили указать, какие картинки были более привлекательными. Во время демонстрации изображений ученые регистрировали реакцию мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Мозг тех, кто являлся носителем гена FTO и считал высококалорийные продукты более привлекательными, демонстрировал большую мозговую активность в орбитофронтальной коре — зоне мозга, ответственной за желания. Более того, у этой же группы участников наблюдалась высокая активность в стриатуме (полосатом теле), он отвечает за работу внутренних органов и формирование условных рефлексов. При этом уровень активности регулировался геном DRD2.

Исследователи предполагают, что обладатели гена FTO могут быть в группе риска по развитию ожирения, так как дофаминовые сигналы запускают влечение и желание получить награду тогда, когда перед человеком находится нездоровая еда. «Это значит, что такие люди испытывают больший соблазн перед нездоровой пищей, чем другие. Соответственно, это желание толкает съедать все больше и больше вредной еды», — сказал Голдстоун. По мнению ученых, результаты их работы помогут в создании персонализированного лечения ожирения.

Наверх