Джоли и Питт вместе уже 10 лет. К тому же они воспитывают шестерых детей. Мы решили сделать подборку советов звездной пары для родителей.
Советы по воспитанию детей от Анджелины Джоли и Брэда Питта
Советы Анджелины
Учителям надо хорошо платить. Мне стыдно, что США – одно из самых богатых государств на планете – платит такие мизерные деньги учителям и воспитателям, тем, кто формирует новое поколение. Это просто абсурд! Мы с Брэдом не торгуемся с частными учителями, потому что, не ценя труд работников сферы образования, мы обесценили бы свое будущее.
Мой дом там, где мои дети. Для меня не проблема переезжать. Американцы к этому вообще легко относятся – у нас у всех смешанное происхождение. В жилах моего отца-голландца течет немецкая и чешская кровь. Предки мамы – индейцы-ирокезы. Теперь вы понимаете, почему я такая.
Рождение детей – повод простить родителей. Возможно, в этом есть что-то фрейдистское, но, когда тебя воспитал отец, который по тем или иным причинам далек от идеала, это влияет на твои отношения с детьми. Появление у тебя детей дает возможность примириться с родителями. Это идеальный момент, чтобы простить. Абсурдные ошибки, которые делал мой отец, помогают мне стать лучшей матерью для моих детей.
Мы ссоримся без свидетелей. Брэда невозможно вывести из его состояния дзен. Он человек с логическим складом ума, а я импульсивна и все делаю в последнюю минуту. И с кучей детей на руках! Но что касается воспитания, тут мы с Брэдом на одной волне. Он никогда не спорит с моими решениями. Я с ним тоже. Думаю, нет ничего хуже, чем когда родители при детях подвергают сомнению правоту друг друга. В случае разногласий мы ругаемся так, чтобы дети не слышали. Поэтому, когда я говорю Мэддоксу, что он не поедет на мотоцикле с папой, ему и в голову не придет пойти жаловаться Брэду в надежде отменить запрет. Правда, это не мешает ему возвращаться с бейсбола в заляпанных грязью штанах и растерзанных кроссовках. Потом я обсуждаю это с Брэдом – на очень повышенных тонах. Но могла бы и не трудиться – они оба мальчишки!
Советы Брэда
Мы даем право на выбор профессии. В детстве я был фанатом Траволты. Когда я был мальчишкой, мне хотелось стать репортером. Затем наступил период диско. Я мечтал быть похожим на Джона Траволту и танцевать, как он в Лихорадке субботнего вечера. Я хотел его костюм, очень сильно. Потом я увлекся фотографией. Я снимал все, что попадало в объектив моей камеры. Любовь к архитектуре пришла позже. Как я могу заставить своих детей быть последовательными на пути к профессии?
Мы не навязываем детям свою веру. У нас с Энджи дети разных национальностей и вероисповедания, и мы не собираемся навязывать им свою религию. Я, например, был воспитан баптистами, но никогда не испытывал желания молиться так же истово, как это делают мои родители, глубоко верующие люди. В городке Спрингфилд, где я рос, меня научили уважать тех, кто живет верой. Но, честно говоря, в то время меня больше, чем проповеди, интересовали хорошенькие девушки, которых можно было встретить в церковном дворе. Это было большой ошибкой. Потому что, заметив в очередной раз мой интерес, пастор заставил меня читать вслух перед паствой всю заключительную молитву. Кошмар. Я тогда был невероятно застенчив!
Тщеславие не ценится в семье Питтов. Я стал звездой еще до того, как мне пришлось стать отцом для всей этой оравы. Теперь мой приоритет – дети, хотя они забирают всю энергию. Видите синяки под глазами? Если бы девочки, которые медитируют на мои постеры, знали, как я выгляжу по утрам, они были бы разочарованы. Отцовство усмиряет эго. Став отцом, я распрощался с иллюзиями на предмет моей избранности. Раньше, выходя из дома, я думал: “Какие у меня планы на сегодня?“ Теперь я чаще думаю: “Когда я сегодня заканчиваю работать?“ Чувствуете разницу?
Мы не делаем между ними различий. Некоторых мы родили, других усыновили – они не должны чувствовать разницу. Усыновить сироту, дать надежду пострадавшим малышам – считайте, что это наша миссия!
Нужно иметь родительские амбиции. Дети дают много: душевный покой, радость жизни, желание развиваться как личность. Я обожаю вывозить их на природу, из кожи вон лезу, придумывая для них новые игры. Поверьте, это требует серьезных усилий. Единственное, чего мои дети терпеть не могут, — это рутина! Как у всех родителей, у меня есть амбиции, планы на их счет. Надеюсь, они найдут свое место в жизни и мое имя не станет для них помехой. Я знаю немало печальных историй тех, кто унаследовал большое состояние, и прекрасно понимаю, какой это риск. Ну да, моим детям доступно все лучшее, что есть на свете. По сравнению с другими у них огромные преимущества – надеюсь, они отдают себе в этом отчет. Когда я был подростком, у меня не было 25 пар кроссовок, мои родители ждали, пока старые износятся. Я могу только настаивать на том, чтобы дети уважали своих учителей и хорошо вели себя на занятиях, признавали авторитет взрослых, добивались хороших результатов в учебе. Что еще добавить? Что каждый из них – неотъемлемая часть моей жизни. Навсегда.