Не так давно Депутаты Государственной Думы захотели разобраться, почему благотворительный фонд «Руссфонд» не предоставляет отчетов о собранных средствах для Жанны Фриске. Отчитаться нужно наследникам. Это сын Платон и родители Жанны.
Скандал с деньгами Жанны Фриске набирает обороты
Дмитрий Шепелев ответил на это: «Единственное, что я могу сказать по поводу этой истории, что у меня нет доступа к средствам Жанны. С этим вопросом нужно обратиться к семье Жанны. Я не могу говорить за них. Насколько я знаю, по договору все средства, которые остались после лечения Жанны, должны быть возвращены в Русфонд. Я не имею доступа к этим счетам, поскольку это счет Жанны и сейчас им распоряжается ее семья. Моя принципиальная позиция: если деньги остались, их надо отдать тем, кто в них нуждается. Другого добавить не могу. Не надо путать, тех, кто мог пользоваться деньгами с теми, кто является наследником. Платон - наследник, но он не может тратить эти деньги, хотя бы потому что ему 2,5 года. Я категорически против того, чтобы эти деньги были потрачены на что угодно, кроме благотворительности. Когда я сопровождал Жанну или присутствовал при оплате лекарств, все чеки я собирал и передавал. Все остальное - не мои деньги, и я не несу за них ответственность. Все отчеты о потраченных средствах были опубликованы. По поводу той суммы, которая вызвала вопросы - в Русфонде ждут отчет. От своего имени могу лишь просить: не надо бросать тень на Русфонд, который сделал для Жанны и многих-многих других людей благое дело. Это несправедливо».
Впрочем, слова Дмитрия опровергает отец Жанны Владимир Борисович Фриске: «Я еще не читал заявление, которое опубликовал на своем сайте Русфонд, но в любом случае - все вопросы о деньгах задавайте не мне, а Дмитрию Шепелеву, У него были все банковские карточки, он занимался оплатой лечения. Он мне отдал карточку, на которую переводились деньги, только за месяц до смерти Жанны. На что, спрашивается, она лечилась эти два года? Пусть даст отчет за те деньги, которые потратил».