Cообщи

Личный опыт: продавщица бутика рассказала о своей работе

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Krasotka.ee
Copy
Бутик. Иллюстративный снимок.
Бутик. Иллюстративный снимок. Фото: LaPresse/Belen Sivori/LaPresse

Продавщица бутика одежды класса «люкс» рассказала «МК-Эстонии», как непросто попасть на такую работу, кто может позволить себе покупать вещи за баснословные деньги и почему клиенты изливают душу.

Я работала в бутике, который продавал не ту одежду, что привозили и привозят в чемоданах из итальянских и испанских аутлетов, а в реальном мультибрендовом бутике с ценами, где пара сапог могла стоить 1500 евро, а платья – от 2000 до 4000.

Мировая практика предполагает: чтобы попасть в сегмент «люкс», нужно сначала несколько лет отработать в интернациональных сетях, потом в чем-то, напоминающем «люкс», и только потом ты дорастаешь до бутика. А я пришла из шоу-бизнеса, без каких-либо теоретических знаний о продажах. И мы учились на ходу.

Конкурс и проверка

Конкурс, конечно, был. Работник в данном сегменте должен обладать располагающей внешностью. Продавцов подыскивали примерно одного роста, одинаковой комплекции и правильного телосложения, черты лица должны быть привлекательными, кожа – абсолютно чистой и ухоженной, руки – правильной красивой формы. Не модельная внешность, но нечто, миру роскоши соответствующее.

Мне странно видеть, как в наших некоторых бутиках продавцы выглядят неопрятно. Или носят слишком обтягивающую одежду при очень весомых формах. От некоторых пахнет куревом. И – самое ужасное! – они носят платья без рукавов. Это табу. Это было первым, о чем нас предупредил хозяин, а он работал в нескольких модных домах Европы и Америки. Плечи должны быть закрыты. Никакого выноса своей личной жизни на работу, никаких фривольностей.

Еще важно, как говорил нам владелец, – иметь понимание того, что есть «люкс». Не падать в обморок от цен. И не возмущаться, почему кусок тряпки, на которую пришили известный лейбл и которая стала известной по велению пиарщиков и маркетологов, может иметь заоблачную цену. Нас проэкзаменовали на знание модных тенденций, а обкатку для профессии мы прошли в Милане – в бутиках улиц Золотого треугольника, шоу-румах, на итальянских фабриках, где одежда шьется вручную. Потом я догадалась: то был тест на чувство стиля.

Никакой навязчивости

Нам сразу сказали, что мы должны интеллигентно продавать, а не заставлять покупать. У нас была достойная зарплата, плюс мы получали процент с продаж. У меня выходило до 1500 евро в месяц.

Нам сразу объяснили, что нашим покупателям втюхивать почти невозможно – они редко нуждаются в обновке как в осознанной необходимости, разве что к специальному торжеству, если нет времени слетать за платьем в Лондон или Москву, так как вещей у всех много, люди путешествуют по миру, покупают везде, а тут совершают по большей части эмоциональные покупки. И эмоции должны быть приятными. Чтобы за ними хотелось вернуться. А мы должны знать потребности клиента, предугадывать его нужды. И мы изучили наших покупателей.

Заказывая коллекции, мы так и говорили: это платье для Н., эти брючки обязательно возьмет Л., такие туфли купит Э. Когда приходила новая коллекция, мы прекрасно видели, кому что, часто сразу откладывали вещи. Клиенты приходили довольные, что о них подумали, оценивали нашу заботу. Это называется индивидуальный подход в обслуживании. Не особо-то сложно, если 90% всех покупателей знаешь по именам.

И подружки, и психологи

Интересно, что некоторые клиентки могли приходить к нам чуть ли не ежедневно – им не с кем было поговорить дома. Мужья на работе, в постоянных командировках или с любовницами, а бедным женщинам скучно. Вот они приходили, рассказывали о просмотренных фильмах, обсуждали истории своих приятельниц, проблемы с посудомоечными машинами или домработницами, под страшным секретом шептали, куда муж повезет их на Рождество.

Это ж какой одинокой надо быть, чтобы с продавцом делиться семейными делами? Они общались со мной, как с подругой, а я первое время очень удивлялась этому, потом привыкла. И скумекала, что есть другая причина: если ты нравишься клиентке, она вступает с тобой в доверительные отношения, то есть гарантия, что ты ей первой сообщишь о новой коллекции, отложишь ей туфельки нужного размера.

Читайте статью целиком на mke.ee.

Наверх