Британские ученые выяснили, чем пахнет смерть

Смерть. Снимок иллюстративный.
Смерть. Снимок иллюстративный. Фото: Скриншот с сайта Fedpost.ru.

Соответствующий вывод специалисты сделали после экспериментов над тушами недавно забитых свиней.

Британские ученые после экспериментов над тушами недавно забитых свиней выяснили, что смерть пахнет свежескошенной травой. Согласно результатам исследований, именно так пахнет усопший человек и все другие млекопитающие непосредственно после смерти и до начала разложения тканей, пишет TopNews.

Как сообщает РИА "Новости", эта тема интересовала учёных и ранее. Так, в начале XX века специаилисты выяснили, что двумя основными компонентами "трупного запаха" являются два вещества — кадаверин и путресцин, молекулы которых возникают при разложении трупа.

В свою очередь, Анна Уильямс из университета Хаддерсфилда в Великобритании и ее коллеги заинтересовались тем, как пахнет тело умершего человека непосредственно после того, как его жизнь завершилась.

Специально для этих целей исследователи приобрели несколько недавно забитых свиней. Учёные поместили туши в герметичные коробки, защищенные от микробов, и каждый час забирали новые пробы воздуха. Несколько дней спустя они изучили химический состав взятых проб при помощи газового хроматографа и сравнили их с тем, какой букет веществ вырабатывает тело живого человека.

По мнению специалистов, их опыты способны помочь криминалистам натренировать собак-ищеек на поиск недавно погибших людей. Также эти исследования могут лечь в основу методик по определению времени смерти людей по структуре запахов.