Cообщи

Куда из Юрмалы уехал... "Голосящий Кивин?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Александр Масляков.
Александр Масляков. Фото: SCANPIX

Впервые за много лет «Голосящий Кивин» пройдет не в Юрмале, а в Калининградской области, в Светлогорске. Чем считать эту потерю? Драмой? Или прямо трагедией? Легче всего это понять, увидев своими глазами, куда от нас переехал большой КВН.

Добраться до Светлогорска просто. Ночной автобус до Калининграда (22 евро), граница в Советске, полтора часа ожидания на вокзале Калининград–южный и еще час в старого (ближе даже к «старинному») образца электричке, за 69 рублей везущей вас до конечной Светлогорск–2.

Электричка приходит в самый центр. Пойдешь направо — попадешь на улицу Ленина, она, естественно, в Светлогорске центральная. Налево — канатная дорога. Пеший спуск к морю тоже рядом, в двух шагах. Что отмечаешь сразу — воздух. Он визитная карточка города. Очень приятная и убедительная. Первое впечатление прекрасное.

Набережная Светлогорска, именуемая «променадом», в длину всего метров 500. Солнечные часы с огромной лестницей в одном конце, «канатка» на другом. Спуститься легко, подняться — для некоторых на пределе возможностей. Один «капитанский мостик» на сваях. Выходы к морю неудобные.

О пляже. Его нет. В самом широком месте он достигает метров двадцати, а местами доходит и до нуля — волны бьются о стены набережной. Добавьте сюда то, что весь променад сейчас красят и больше половины фонарей на нем не работает.

В общем, не в пляже с морем сила Светлогорска, братья. Трудно представить себе тут Верника, Вайкуле и прочих завсегдатаев «Кивина» и других светских тусовок. Кому важен пафос, знайте — Юрмала впереди с сухим счетом.

Но не пафосом единым. Море очень красивое, другое. Береговая линия более суровая, балтийская. Купание проблемно, но сюда именно за купанием вряд ли кто ездит. Вода 18 градусов — уже «местный кипяток». К тому же есть в черте города и небольшое озеро. С красивым названием — Тихое. Тоже «одетое» в променад — очень, кстати, симпатичный. Собственно, изначально поселение появилось именно на его берегах. Звалось Раушен, как курорт стало развиваться по указанию короля Фридриха–Вильгельма IV. С 1946 года стало Светлогорском.

Из достопримечательностей еще есть «Музей мыши» и Водолечебная башня — прототип современных санаториев. Жителей всего 12 000. Люди на улицах в большинстве за 50 и до 10, по виду пенсионеры с внуками.

В новейшей истории Светлогорска есть факт рождения именно там телепередачи «Что? Где? Когда?». Говорят так же, что на центральной площади можно встретить некоего уличного супер–мастера стеклодува, равного которому нет во всем мире.

Не обошлось без наивных, курортного стиля скульптур. Не знаю, насколько серьезно светлогорчане относятся к их художественной ценности, пальму первенства я бы отдал анорексичной «Царевне–лягушке», встречающей гостей города прямо напротив вокзала. Загадка, почему угол дома на улице Гагарина украшает… рыбак.

В общем, везде Россия, хотя близость Европы ощущается просачивающимися кое–где архитектурными формами XIX века.

Вернемся к КВНу. Главным козырем Светлогорска при выборе его как места для проведения музыкального фестиваля было новое здание Театра Эстрады. Строительство которого было законсервировано, но ради такой цели возобновлено. Смущает то, что всего за три дня до первой съемки Янтарный Холл (это его новое название) был, мягко говоря, еще глубоко в процессе. Рабочие безостановочно пашут в четыре смены, по территории, как спорт–кары, носятся бульдозеры.

Сама подготовка фестиваля проходит аналогично тому, как это было у нас в Юрмале. Команды пашут, редакторы режут, Александр Васильевич Масляков подсказывает, кому надо еще попахать, кого надо еще дорезать.

Зерна отсеют от плевел и выпекут из них хлеб в виде зрелищ для Первого канала и его зрителей. Обычные будни, в которых отдых командам даже не снится, спать потому что некогда.

Что говорят о переезде сами квнщики? Они пока вникают. Звучит такой аргумент, что фестивалю пойдет на пользу смена обстановки. Новые темы, новые декорации — в любом случае это позитивная встряска и для организаторов, и для кавээнщиков, и для зрителей в итоге. Что еще объединяет фестивальщиков — Юрмалу они любят все, как администрация АМИК, так и команды.

Шанс вернуться в Юрмалу есть, и немалый.

Несмотря на то, что КВН это машина, это машина творческая. В ней много молодости, таланта. На этом топливе КВН едет больше пяти десятков лет, и временами кажется, что вот–вот произойдет остановка. Но на самом деле это маневр, чтобы, сбросив скорость после очередного поворота, вновь выйти на максимальной режим. Впереди длинная дорога, и пусть она пройдет через Юрмалу еще не раз.

Наверх