Сейчас Яна ведет здоровый образ жизни, и в будущем даже мечтает родить здорового малыша. «Я просто научилась с этим жить. То, что вероятность бытового заражения ВИЧ практически равна нулю, многие не понимают, поэтому держу свой диагноз в секрете», – говорит симпатичная и очень ухоженная Яна. Как и любой девушке, ей хочется хорошо выглядеть. Поэтому Яна регулярно посещает салоны красоты.
«Да, я делаю маникюр и педикюр каждый месяц. Не вижу в этом ничего предосудительного – каждый мастер должен аккуратно и качественно делать свою работу и не пренебрегать дезинфицированием. Поэтому я не представляю никакой угрозы окружающим, я точно так же, как к маникюрше, хожу в парикмахерскую, к зубному, к гинекологу в конце концов... Обеспечить надлежащую безопасность – задача мастера, по моему», – разводит руками с аккуратно подточенными длинными гелевыми ноготками Яна.
Мастер по маникюру-педикюру Наталья Юношева:
– Допустим, если мастер случайно поранил клиента, а после этого плохо продезинфицировал режущие инструменты, конечно, какая-то вероятность заразить чем-либо человека, пришедшего на маникюр или педикюр, существует. Вирус иммунодефицита человека не живет в окружающей среде, попадая на открытый воздух он погибает в течение нескольких минут, но всегда надо помнить, что помимо этой беды существует очень много неприятностей, которые можно подцепить в кресле у халатного мастера. Перед каждой процедурой мастер должен тщательно обрабатывать руки, ноги клиента, дезинфицировать инструменты. Если соблюдать эти обязательные меры предосторожности – проблем не возникнет, здесь все зависит от добросовестности мастера. Чаще всего в кабинете маникюра и педикюра можно подцепить ногтевой грибок. Гарантия от любой инфекции только одна – правильная стерилизация инструментов и рабочего места.