Первые стриптиз-клубы открылись в России в начале 1990-х годов, но до сих пор за ними следует неприятный шлейф из россказней и слухов, будто бары остаются рассадником разврата и порока. "Революционер" стриптиз-индустрии России, руководитель клуба Golden Girls Лаки Ли, за которым давно закрепилось прозвище "русский Хью Хефнер", категорически не согласен с этим подходом: он намерен изменить лицо индустрии, создав Национальную ассоциацию стриптиз-клубов. Дни.Ру решили узнать подробнее, в чем секрет успеха Ли, как устроена отечественная индустрия и чем она отличается от американской.
Русский Хью Хефнер о стриптиз-клубах
Искусство движения и общения
Стриптиз одними воспринимается как субститут проституции, другими – как вид спорта. Сам же Лаки Ли полагает, что стриптиз – не просто бизнес, а настоящее искусство сродни театру или кинематографу, в рамках которого реализуются мечты самих артисток и фантазии зрителей.
"Стриптиз в Golden Girls – это не развратный танец, это искусство движения и искусство общения. Для всех мужчин визуальный ряд, танец, красивая и умная женщина эффективнее и мощнее по энергетике, чем километры текста. Но в стриптизе не покупают сексуальное удовлетворение, тело, в стриптизе покупают мечту, фантазию и лишь намек на ее исполнение", – уверен бизнесмен.
Главными проблемами, отягощающими имидж этого занятия в России, остаются стереотипность мышления, навешивание ярлыков, "пуританские взгляды", которые бьют по репутации бизнеса, конкуренция между клубами и отсутствие общих приоритетов у игроков отрасли. С этим бизнесмен и намерен бороться.
Шоу должно продолжаться
Ли пришел в мир развлечений не с улицы: уже в 2002 году он открыл круглосуточный караоке-бар, ставший меккой для тусовщиков и посетителей клубов. Именно караоке-бар дал ему полноценный опыт в этой сфере.
У предпринимателя была и другая страсть – стриптиз, с которым он познакомился по фильму. "В 1996 году я был банкиром, все шло своим ходом, пока я не посмотрел фильм ShowGirls. Он потряс меня до глубины души", – рассказывает коммерсант. После этого Ли стал посещать все стриптиз-клубы, знакомиться с артистками, управляющими и владельцами, после чего у него родилась идея открыть свой клуб, это произошло в 2005 году.
Москва в те годы напоминала чистый лист: в столице не было заведений топового уровня, и Ли решил стать первым парнем на деревне. Первое время бизнесмен сталкивался с серьезными трудностями: посетителей было очень мало, а в заведении работали почти 90 сотрудников. Но его работа не прошла даром: в 2006 году первый бар признали "Лучшим эротическим клубом России" и "Самым популярным клубом России". "И я помню, что на волне этого успеха я взял много девчонок из клуба и сказал, что мы хорошо поработали. Мы арендовали яхту и уплыли в Египет кататься на яхте", – вспоминает коммерсант.
Спустя год, когда заведение было битком, в Москве стали массово открываться "демократические" стрип-бары, которые серьезно ударили по имиджу индустрии. Ли пошел на радикальный шаг и поднял цены, установив новую планку и переведя свой клуб в разряд элитных заведений.
"Мы доказали, что можем расти, не прогибаться под потребителя, мы можем сами вести его за собой. Клиенты, гости не стали меньше платить, люди уважительнее стали относиться к девушкам", – вспоминает предприниматель.
Портрет посетителя серьезно изменился: в клуб приходили успешные молодые люди в возрасте от 27 до 45 лет, и не всегда холостые. Топ-менеджеры, управленцы среднего звена, бизнесмены проводили здесь вечер за вечером, и даже кризис 2008 года не похоронил заведение. Ли пришлось сократить штат сотрудников, но клуб он сохранил.
Общее дело – общие проблемы
Успехи Ли уже не ставили под сомнение ни партнеры, ни конкуренты, и в 2010 году владельцы клуба Golden Girls предложили ему арендовать помещение и сделать хороший проект. За четыре года ему удалось добиться внушительных успехов, после чего Ли задумался о том, чтобы объединить отрасль.
"Это необходимо сделать для того, чтобы все начали развиваться. Чтобы все стали коллегами, а не конкурентами, и чтобы поднять всю отрасль на новую высоту. Потому что пока нет ассоциации, то нет общих правил работы на рынке, нет общих требований. К сожалению, сейчас репутация стриптиза подмочена и почти все клубы поголовно под вывеской "стриптиз", увы, работают как бордели", – отмечает бизнесмен. Это отношение бьет и по репутации стриптизерш, и по профессии в целом. Сам же бизнесмен полагает, что в этом занятии нет ничего постыдного.
Чтобы устранить этот недостаток, Ли задумался о создании Национальной ассоциации стриптиз-клубов, учредительный съезд которого состоится 6-7 февраля 2015 года. Создание ассоциации, по мнению Ли, позволит "обелить" имидж отрасли и профессии, защитить бизнес от посягательств и "грязи", проводить целенаправленную юридическую кампанию, способствовать притоку сотрудниц в бизнес.
"Я до сих пор считаю, что лучшей профессией для молодой девушки, чем артистка стриптиза, не найти. Потому что именно здесь она реализует свое женское начало, ей предназначено судьбой быть женщиной. Именно здесь она развивается как женщина. Ни одна профессия, никакой социальный институт в стране не дает такого развития женского начала", – уверен бизнесмен.
Здесь вам не Америка
Несмотря на то, что стриптиз-индустрия уже отметила 20-летие, Ли констатирует, что стриптиз в нашей и за рубежом разительно отличается, причем не всегда в пользу нашей страны.
Конечно, есть плюсы: "Для нас это все равно отдых vip-класса, в США же, например, в крупнейшей сети Hustler пластиковая посуда. Мужчины в России и там ведут себя по-разному: у нас большие чаевые, там парни кидают по доллару, близко садятся к сцене. В России мужчины более стеснительны, любят смотреть, женщинами восхищаются".
Однако в Штатах к любой профессии относятся уважительно, в том числе к стриптизершам, там девушек из стриптиза берут замуж – и это не скрывают. "Для многих из американок стриптиз, как и фотосессии в Playboy и участие в конкурсах красоты, – не просто способ заработать деньги, это возможность социального лифта и старта в жизни". В России, к сожалению, все иначе, признает предприниматель.
Защита "инвестиций"
Ли уделяет большое внимание "защите инвестиций". Так, он устраивал девушкам пресс-туры за рубеж, чтобы они своими глазами увидели, как работают стриптизерши в американских и европейских заведениях. Не так давно бизнесмен построил большой кампус, где живут девушки. "Это инвестиции в людей, в их будущее, в их счастье. В эмоции тех людей, о которых я могу позаботиться, которых я могу поддержать и дать им лучшее. Это то, что им не могут дать другие люди, либо у них нет возможностей получить. Таким образом, я воспитываю лояльность к себе, к своей персоне, к моим делам, моей идеологии, бизнесу. Люди важнее цифр, поэтому я вкладываю в них, а не в предметы роскоши!" – подчеркивает бизнесмен.
Через клуб Ли прошли тысячи молодых артисток из разных городов и регионов. Их судьба сложилась по-разному: кто-то вышла замуж за россиянина, кто-то – за иностранца. Некоторые даже после замужества и рождения детей возвращались в стриптиз, причем не на последние роли: некоторые стали помощницами предпринимателя и теперь работают над созданием Национально ассоциации.