Сегодня поступила грустная новость о смерти великого эстонского и советского певца Яака Йоалы. Давайте вспомним его интервью, которое было дано "Комсомольской правде" семь лет назад. Певец тогда рассказал о том, какая книга повлияла на его жизнь и почему он уехал от всех в деревню. Публикуем интервью без изменений. Яак Йола умер 25 сентября в возрасте 64 лет.
Давайте вспомним: какая книга повлияла на судьбу Яака Йоалы, и почему он советовал всем жить в деревне
По словам Яака Йоалы, которому в этом году (2007 - прим.ред.) исполнилось 57 лет, мысль о переселении в деревню терзала его на протяжении многих лет. В интервью эстонской газете Õhtuleht прославленный певец поделился своими душевными терзаниями: «Всю жизнь моя душа была больше привязана к деревне. Здесь, в городе, мне действительно нечего делать. Я вообще не понимаю, почему я так долго сидел в городе? Большинство моих коллег давно слиняли отсюда. Так что на самом деле я в числе последних!» И молодым коллегам умудренный жизненным опытом Йоала советует не затягивать с переездом из города на село, пишет anastasia.ru.
Так жить нельзя!
Яак уже давно нашел себе хутор посреди березового леса, в двух десятках километров от Таллинна. Но только теперь там, рядом со старым домом, появилась и новая избушка, которая уже фактически готова к проживанию, в ней осталось закончить только внутренние отделочные работы. Но эту зиму Яак Йоала все же переживет в городе, а на новое место жительства переедет будущей весной. С эстонской столицей он порывает окончательно и бесповоротно. Шикарная четырехкомнатная таллинская квартира Йоалы уже выставлена на продажу, предположительно за 215 тысяч евро.
На вопрос, почему он уезжает из столицы, Яак отвечает ясно и четко: «Здесь просто больше невозможно жить». Кроме всего прочего, Таллинн потерял в глазах Йоалы свою привлекательность еще и потому, что «Старый Город больше не для таллиннцев», поскольку там «бесцеремонно гуляют одни лишь чванливые иностранцы».
«Житель Эстонии не может себе позволить покупать бокал пива на Ратушной площади по сто крон (примерно семь евро – прим.ред.). Изящество Таллинна, являющееся для таллинцев самой большой ценностью, утеряно, его у него отобрали! Таллинн уже давно не принадлежит таллиннцам. Я не хочу ходить по этому городу днем и тем более - вечером. Какого беса я здесь увижу?! Чучел, похожих на леших с блестящими глазенками, да дешевых девочек, которые мыкаются с цветочками меж пальчиков в поисках «работы». Я больше не хочу этого видеть!» - разочарованно сокрушается Яак Йоала.
Ищите Анастасию!
Яак говорит, что мощное влияние на его решение переселиться в деревню оказала подборка книг под общим названием «Анастасия». «Это человек, который живет где-то в тайге. Владимир Мегре написал о ней восемь книг. Всем было бы полезно их прочитать. Прошлым летом я их прочел одним духом и подумал: Боже мой, какой жизнью я до сих пор жил!», - восклицает Йоала, который мысленно уже давно в деревне.
Певца не смущает, что наряду с плюсами в деревенской жизни есть и минусы. Он не боится одиночества, дорожит приватностью. А сумрачными осенними вечерами Яак собирается что-нибудь мастерить: «Всю жизнь я чувствовал, что мне чего-то не хватает, хотелось что-то сделать своими руками: поправить или отремонтировать. А в деревне ведь работа никогда не кончается!»
Означает ли это, что Яак Йоала свой новый дом построил своими руками? «Можно и так сказать. Все, что могу сделать и с чем справляюсь, я делаю сам. Мне очень нравится (физически) работать! Ощущаю острую потребность в физической работе, потому что всю жизнь ведь делал свою работу только голосом».
Кайф от парного молока
В деревне Яак Йоала собирается заниматься многими вещами, связанными с шоу-бизнесом. Ведь он по-прежнему остается председателем правления Эстонского Союза исполнителей.
Нормального Интернета в деревне певца пока нет, но эта проблема решаема – и тогда он сможет делать свою музыкальную передачу на радио, не появляясь в городе.
Яак признается, что ему много не надо. Да и жизнь в деревне дешевле, там нет разнообразных соблазнов. Но выращиванием картошки и разведением коров певец все же не собирается заниматься.
Так чем же его все-таки так манит деревенская жизнь? «Это настоящий кайф, когда выходишь босиком из дома на улицу и идешь наобум бродить по лесу! Этот кайф я ни на что не променяю! Я особенно кайфую от коров, вернувшихся в деревню. Еще десять лет назад нигде в деревне нельзя было купить парного молока. А сейчас там опять есть коровы. Это невероятно! В радиусе пяти километров (от хутора) я получу настоящее парное молоко, настоящее деревенское масло и желтые куриные яйца. Это как в сказке!» - не скрывает своих эмоций Яак Йоала.
Таллинн
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Яак Йоала - советский, эстонский эстрадный певец
На эстраде дебютировал в конце 1960-х годов. Завоевал широкую популярность сначала в Эстонии, а затем и по всему Советскому Союзу, был одним из наиболее ярких исполнителей в палитре советской популярной музыки. Первая пластинка вышла в 1971 году.
Пик популярности певца пришелся на вторую половину 1970-х — начало 1980-х годов. Наибольшую известность получили такие песни, как «Фотографии любимых», «Я рисую», «Подберу музыку», «Любовь нас выбирает». В 1986 популярнейшей песней года стала спетая дуэтом с Софией Ротару «Лаванда», записанная для «Голубого огонька».
На протяжении всей творческой карьеры Яак Йоала очень требовательно относился к своему репертуару, исключая из него как лозунговые советско-патриотические песни, так и поверхностные шлягеры. Кое-кому в Эстонии не нравилась всесоюзная популярность певца, которого некоторые из его соотечественников называли то «кремлевским соловьем», то «яшкой ёлкиным».
Во второй половине 1980-х годов Яак Йоала покинул эстраду, а с распадом СССР окончательно исчез из поля зрения российской аудитории. В середине 1990-х годов совместно с другими известными эстонскими исполнителями - Тынисом Мяги и Иво Линна Яак Йоала записал два диска, которые включали песни, исполнявшиеся ими в конце 1960-х — начале 1970-х годов.