Певец Сергей Дубровин из группы «Фристайл»: песня «Ах, какая женщина» разрушила мою семью

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Сергей Дубровин.
Сергей Дубровин. Фото: http://dubrowin.com

В 1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл» исполнил хит «Ах, какая женщина». Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбилась вся Россия, каждая представительница прекрасного пола мечтала, чтобы такую песню посвятили именно ей. Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию... Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина»? Как народный хит довел его до развода? Почему любимец миллионов оказался в психиатрической больнице? Все, о чем больше нет сил молчать, певец рассказал нашему корреспонденту.

В 18 лет женился на танцовщице

Сергей родился и вырос в маленьком украинском городе Кременчуг. Когда ему исполнилось шесть лет, умер отец.

– Папа впахивал на заводе на трех работах, чтобы содержать меня, маму и старшего брата Сашу. Отцу было всего 40 лет, когда он умер. У него случился инсульт, видимо, от перенапряжения.

Маленький Сережа остался с мамой и братом. Мать вкалывала сначала кладовщицей, затем товароведом в магазине. В общем, на жизнь кое-как хватало. Окончив восемь классов школы, паренек поступил в музыкальное училище г. Александрия на хоровое отделение.

– Там я познакомился со своей первой супругой Мариной, она училась на танцевальном отделении. На третьем курсе мы, молодые, горячие, решили пожениться, мне тогда было 18 лет. После окончания училища поехали ко мне на родину в Кременчуг. Я устроился в Дом офицеров, руководил местным вокально-инструментальным ансамблем, ездил с концертами по воинским частям, а Маринка работала педагогом в танцевальной школе.

Две недели лежал в психбольнице

В армию Сергей Дубровин не пошел, тратить на это годы совсем не хотелось.

– Честно говоря, откосил. Через знакомых меня положили в психиатрическую больницу, я там пробыл две недели, и врачи поставили мне такие диагнозы, с которыми в армию не берут.

В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Конечно, Дубровин отправился попытать счастья. Петь в знаменитом коллективе хотели многие, поэтому от желающих не было отбоя.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

– Мне приходилось много гастролировать с «Фристайлом». В 1996 году, после того как я исполнил «Ах, какая женщина», пришла бешеная популярность. Марине это не нравилось, у нее в карьере никаких продвижений не было, поэтому она, наверное, немного завидовала. У меня появилось много поклонниц, жена стала ревновать, думала, что на гастролях сплю с ними... Но я могу сказать честно, ей я никогда не изменял. Меня так родители воспитали: «Женился – тяни свою лямку до последнего». За год до официального развода мы уже перестали вместе спать, я уходил ночевать к маме. Однажды сказал Маринке: «Давай расстанемся навсегда». Она согласилась. С дочкой всегда общался, и по сей день с Анечкой мы близки. Ей уже 22 года, она окончила авиационный институт, живет в Киеве, сейчас стажируется, чтобы стать стюардессой.

«Мне закрыли путь на эстраду»

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

Этого Розанов простить бывшему участнику его коллектива не смог, ведь именно он сделал из провинциального парнишки любимца миллионов. А тот предал его и ушел, решив начать сольную карьеру. Видимо, продюсер затаил на Дубровина обиду.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, сюда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоубизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

«Ирине без любви»

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына. Тяготит певца лишь одно: на Украине, где сейчас идет война, живет его 75-летняя мать, которая не хочет покидать родные стены. Приехать к ней из-за напряженной ситуации в Незалежной родной сын пока не может. Так и живут мать и сын в разлуке. Год назад в Германию эмигрировал и старший брат Сергея Александр.

– Сергей, если бы у вас была возможность поговорить лично с Богом, о чем попросили бы его?

– Скорее поблагодарил бы за счастливую жизнь, за каждое мгновение: за песни, за любовь, за детей. И попросил бы его оберегать меня от бед и дальше.

«Фристайл» никак не поделит «Женщину»

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

Вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Ключевые слова

Наверх