Украинский исполнитель Олег Скрипка представил свою коллекцию одежды на Неделе моды в Одессе, медиа-партнером которой является канал Украина. Журналисту Ivona удалось пообщаться с артистом и задать ему пару вопросов о ситуации в стране.
Музыкант Олег Скрипка: я отдал свой дом беженцам из Крыма
Я видела в вашей коллекции одежды надписи Слава Україні, что вдохновило?
– Именно этот костюм, о котором вы говорите, шился в октябре 2013 года, а эскизы рисовались в сентябре, когда в Украине все было относительно спокойно.
Получается, вы предвидели, что скоро патриотический дух украинцев возрастет с небывалой силой?
– Я много чего предвещал. Я предвидел то, что будет такая жесткая ситуация в Украине и пытался предупредить Майдан…
Святослав Вакарчук и Руслана продолжают высказывать свое мнение о том, что происходит в стране уже после Майдана, о Крыме, о ситуации на востоке Украины. Вы, в свою очередь, сохраняете молчание, хотя всегда выступали с патриотическими идеями. Какое у вас отношение ко всему происходящему?
– Моя позиция такая: выходя на Майдан и призывая стоять людей до конца, я понимал, что будут смерти. Я не брал на себя такую ответственность, это страшные вещи… Сейчас я просто помогаю людям, как могу, не занимаюсь самопиаром, это не та тема, на которой нужно пиариться.
Как именно вы помогаете?
– Я выступаю в Донецке, Харькове, в Одессе играю гимн. Я отдал свой дом беженцам из Крыма. Скоро поедем в армию выступать.
Как вы считает, наступит перемирие?
– Перемирия не будет, идет война. А вот насколько далеко она зайдет, зависит от нас. Насколько мы позволили забрать Крым, зайти колорадам (неформальное название террористов, – прим.ред.) в города, они это сделали… В Одессу не позволили зайти, они не ввели войска.
Вы готовы воевать, если нужно будет?
– Пойти и стать пушечным мясом – это дурость. Я не профессиональный военный, лучше я буду искренне петь, делать то, что я умею. Я не могу стрелять в людей, я – пацифист, нужно все было делать раньше, чтобы предупредить эту ситуацию. Те регионы, в которых всегда были проблемы с украинским языком, там сейчас война. Все просто, надо было на протяжении двадцати лет заниматься культурой, и тогда бы все было нормально, не страдали бы люди. Представить ситуацию, как на востоке Украины, где-то в Луцке или Львове, это нереально. Потому что там культура, там чистые города и чистые мысли у людей. Они готовы отстаивать свою точку зрения, как бы их не называли… бандеровцами или еще как-то. Там были попытки провокаций, но все заканчивалось мирно. На востоке сами все это развели. Если мы позволяем антисанитарию у себя дома, тогда все заболеют и начнется эпидемия. Я – культурный санитар. Есть украинский язык, украинский джаз, рок и много всего, о чем люди не догадываются. Это неправильно и из-за этого возникает дисбаланс. Сейчас Украина очень болеет, потому что мы не занимались культурной гигиеной.
Вы были судьей Голоса страны, сейчас занимаетесь продюсирование кого-то из молодых артистов?
– Нет, я занимаюсь продюсированием больших фестивалей, таких, как Країна мрій. Это намного важнее, иметь площадку, на которой может выступить огромное количество молодых талантливых артистов, чем опять создавать новых исполнителей, которым в результате негде будет выступать.