Поклонники «Кухни» задали более тысячи вопросов Валерии Федорович, которая сыграла в сериале Катю — богиню молекулярной кухни и дочку Шефа, поразившую зрителей с первой минуты появления на экране. Кстати, само наличие такой армии поклонников актрису пока удивляет — к своей популярности она пока не привыкла, а на улицах ее по-прежнему узнают очень редко.
Звезда сериала «Кухня» Валерия Федорович: я не люблю свободное время
О новом образе
— Все удивляются твоему внешнему преображению в сериале «Кухня». Ты помнишь тот момент, когда гримеры впервые показали тебе твой новый образ?
— Да, я помню. Я очень удивилась и очень долго привыкала. Мне красная помада сначала как будто мешала, казалась лишней, потому что в жизни я совсем мало крашусь. Но ведь это она мне мешала, а Кате она отлично подходит! А это главное!
— А в реальной жизни потом пробовала примерить на себя этот образ?
— Нет, мне так хватает этого на съемках, что в обычные дни совсем не хочется. И такой макияж так долго смывать потом (смеется).
— Много помады на тебя ушло за сезон?
— Только одна!
— Люди, которые тебя давно знали, как отреагировали на такой образ? Мама с папой?
— Очень многие говорили, что мне идет и что это очень неожиданно. И родителям тоже понравилось. Я боялась, что будет критика. Мне было важно, чтобы они увидели Катю, а не меня.
— Мамы часто просят девочек не краситься слишком ярко.
— Нет, моя наоборот! Говорит, и краситься, и каблуки носить.
О личном
— Можешь рассказать о своем детстве? Как ты в школе училась?
— Плохо. Это правда. Мне были интересны только литература и русский язык. И история! Но это все. Все эти математические предметы не для меня. Ну какая математика? Геометрию я никогда не понимала. Физика, химия — это вообще что-то за гранью. Может, склад ума такой, может, мне было просто неинтересно. Всегда больше нравилось читать, витать в облаках.
— А актрисой ты со школы хотела быть?
— У меня было два варианта: либо буду педагогом, либо актрисой. А потом я подумала, что с тем, как я училась в школе, в педагоги, наверное, идти не стоит — вряд ли я смогу чему-то научить. Разве что литературе. Но если бы я не поступила в театральный, наверное, всё-таки пошла в учителя — я люблю детей.
— Что ты посоветуешь тем кто, хочет поступать в театральный? Как ты поступала?
— Я просто готовилась с 11 класса. Выбирала, что нужно читать на экзаменах. Мне кажется, никакого секрета нет. Если нужно, ты окажешься в этом месте, надо верить в себя.
— Тебя на улицах уже узнают?
— Меня узнали всего один-два раза — девушки, которые спросили дорогу на улице. Но у меня нет на этот счет переживаний. И это очень странное чувство, когда к тебе подходят и спрашивают: «А это вы снимались в сериале?»
— А что насчет социальных сетей?
— Стараюсь проводить там меньше времени. У меня есть страницы во ВКонтакте и Facebook. В Instagram, Twitter и других соцсетях меня нет. Причем в Instagram кто-то завел страницу от моего имени и даже успел написать о том, что я якобы беременна, на третьем месяце. А потом ко мне девушка на съемках подошла с вопросом: «Родила уже, да?».
— Сама следишь за тем, что пишут о тебе в соцсетях?
— Очень редко. И стараюсь останавливать себя, если увлекаюсь. Потому что я довольно ранимо реагирую на все. И одно дело, когда мой педагог делает мне замечания, к которым я могу прислушаться, другое — читать в интернете «она красивая» или «фу, она дура». Зачем?
— Есть такой вопрос от поклонников: «Гоу в доту!». Ты в компьютерные игры играешь?
— Нет, разве что давно, в школе.
— А чем занимаешься в свободное время?
— Я не люблю свободное время. Мне нравится работать. В свободное время я чувствую себя потерянной. Наверное, мне надо составлять план, как проводить выходные, а то одно мучение. А так, все довольно банально — я очень люблю ходить в кино. И танцевать! Но только не в клубах — боюсь, мне леопард не пойдет (смеется), а скорее в танцевальных барах — с друзьями, до утра.
— А из кино что понравилось?
— Я подсела на сериал «Игра престолов»! Не ожидала от себя такого: посмотрела за пару дней три сезона. Муж не мог оторвать меня от компьютера, а я ему: «как я могу не посмотреть десятую серию?». Из фильмов недавно посмотрела Кубрика, потом долго ходила в атмосфере его фильмов.
— Где тебя можно еще увидеть, кроме телевидения?
— Пока все время занимает «Кухня». Еще есть наш дипломный спектакль «Зойкина квартира», который мы с однокурсниками решили «вывести в люди». Сейчас театральный сезон уже кончился, но к осени, надеюсь, спектакль вернется, мы работаем над этим. Играем обычно в Доме Высоцкого.
— У тебя нет страха, что тебя запомнят только как Катю, потому что роль очень яркая. И будет сложно переключиться на другие работы?
— Есть. Я очень много думаю об этом. Даже приходя на пробы, я иногда понимаю, что люди ожидали увидеть кого-то другого, а прихожу я. Но я верю, что если захотеть, то все можно изменить. Главное, самому не сдаваться и постоянно повышать планку, к которой ты стремишься. И, на самом деле, я ведь только начинаю свой актерский путь.
— А что ты хотела бы сыграть?
— Хотелось бы что-то драматическое, даже трагическое.
О новом сезоне «Кухни»
— Мы уже знаем, что ты снимаешься в четвертом сезоне «Кухни», но все равно переживаем, почему тебя не было в фильме «Кухня в Париже».
— Это же логично — я уволилась из Claude Monet. Думаю, Катя просто уехала куда-то отдыхать.
— А как ты возвращаешься в четвертый сезон?
— Секрет!
— Хотя бы намекни: для Кати придумали большую историю?
— Ну, она очень интересная.
— У нее будет какой-нибудь роман?
— Конечно! Какая женщина без любви?
О съемках в сериале
— Еще всем интересно, как ты сама считаешь: правильно, что Максим остался с Викой, а Катя осталась не у дел?
— Мне кажется, Вика и Максим идеально друг другу подходят. Виктория Сергеевна — правильная, строгая, а он такой раздолбай. И они дополняют друг друга.
— И Катю тебе не жалко?
— Так было нужно. И, думаю, она это понимала.
— А ты вообще смотришь сериал? Пытаешься взглянуть на него как обычный зритель, переживаешь за развитие сюжета?
— Очень тяжело отстраниться — сразу вспоминаешь, как этот момент снимали, как другой, не получается взглянуть со стороны. Но я полностью доверяю нашим сценаристам. Это умные люди с отличным чувством юмора. И вообще, я думаю, это большая удача, что у нас появились каста сценаристов, которые умеют создавать такой качественный продукт и при этом вкладывать в него идею, какую-то мысль.
— У тебя в сериале много сцен с мотоциклом. Ты сама в них снималась?
— Нет, это делал каскадер, ради безопасности. Я порывалась: «Давайте я сама, научите меня». Но вдруг на нервах что-нибудь перепутаешь. А у меня бывает! За рулем машины, например. Недавно выезжаю с парковки, нужно было просто проехать три метра и вдруг вижу — на меня машина едет. Я начинаю паниковать, а рядом муж идет, я ему кричу: «Максим, машина!». Он: «Балда, жми на тормоз!». А я уже не помню, где там тормоз, где газ. Так что с мотоциклом лучше не рисковать (смеется).
— А после съемок желание научиться не появилось?
— Конечно, мне очень хочется. Но пока не пробовала.
— В одной из самых эффектных сцен «Кухни» ты появляешься с голой спиной, и на лопатке видна татуировка. Она настоящая?
— Нет, это только для съемок.
— А на откровенную фотосессию в журнале ты бы согласилась?
— Нет, не вижу в этом смысла.
— На «Кухню» ты пришла в третьем сезоне, когда там уже был сложившийся коллектив. Как у тебя сложились отношения на площадке?
— Я правда очень переживала. Но это нормально, когда ты приходишь работать с очень хорошими артистами, а сама только вы пустилась, ничего еще не понимаешь. Мне потом рассказывали, что меня считали необщительной. А потом все пошло-поехало. Я очень благодарна всей команде за то, как меня понимали и поддерживали. Дмитрий Дьяченко (режиссер первых сезонов, креативный продюсер), уже потом, когда серии вышли, говорил: «Ну, я понимаю, здесь у тебя третий съемочный день». А я там в таком зажиме, что у меня рука левая не двигается и вообще, все, о чем я могу думать, это «боже мой, Дмитрий Юрьевич Назаров, хоть бы при нем не забыть текст»!
— О, а как вам работалось с Назаровым? Он самый заслуженный актер в вашей команде, а у вас было столько сцен тет-а-тет.
— Именно! На самом деле это здорово иметь возможность работать с такими актерами. Потому что ты смотришь на него и понимаешь, куда надо стремиться, и что этот уровень — еще очень-очень далеко.
— И, конечно, всех интересует, какие отношения у вас сложились с Марком Богатыревым.
— Мне было очень комфортно с ним работать. Особенно потому, что он сам закончил учиться совсем недавно и понимает, какие у меня сложности в работе, может поддержать.
О мужчинах
— Еще такой вопрос от поклонников: какие качества тебя нравятся в мужчинах?
— Юмор! И мне нравятся, когда мужчины ведут себя как мужчины. Сейчас эти грани немного стираются, и даже какие-то совсем банальные вещи нас удивляют. Мы так привыкли, что когда перед тобой вдруг открывают дверь, ты немного в шоке: «Зачем, я всю жизнь сама себе двери открывала?». А все-таки хочется видеть вокруг настоящих мужчин.
— А что тебе нравится в твоем муже?
— В муже мне нравится его понимание меня. И терпение. Его терпению просто нет предела.
— Ходит с тобой танцевать в четыре утра?
— Да! И даже если ему неинтересно, он со мной пойдет, будет рядом, отвезет домой и даже утром упрека не скажет.
О молекулярной кухне
— У нас очень много вопросов про молекулярную кухню. После Claude Monet ты сама можешь приготовить что-то такое же сложное?
— В принципе, да — я ведь сама делала это в сериале. Конечно, кроме ингредиентов их заготавливали профессионалы. Меня и муж постоянно подстрекает приготовить что-то такое, но я за простоту в еде.
— А дома ты готовишь?
— Да, но нечасто, по настроению. Муж готовит вкуснее, на самом деле.
— Ну а если поесть? Как относишься к молекулярным блюдам?
— Мне кажется, это потрясающе. Еда может быть искусством и это очень здорово. Конечно, если ты просто хочешь набить желудок, ты идешь в простое место, а если удивиться — нужно идти в ресторан молекулярной кухни. Это просто переворачивает твое сознание.