Ученые выяснили, как испуг отправляет человека на тот свет

Страх. Фото иллюстративное
Страх. Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

Многие считают, что испугаться до смерти - это просто фигура речи, однако новое исследование доказало, что это вовсе не так. Сильный испуг действительно может обеспечить человеку билет в мир иной.

Новое исследование выявило причины, почему стрессовые ситуации могут вызывать сердечные приступы - все они связаны с гормонами стресса и бактериями. Некоторые гормоны высвобождаются, когда люди испытывают внезапный эмоциональный шок, стресс или перенапряжения. Эти гормоны активируют бактерии, которые обычно цепляются к артериям, в результате чего те покидают место своей дислокации и попадают в кровоток. Это может вызвать закупорку сосудов и, как следствие, сердечный приступ, утверждают исследователи, опубликовавшие результаты своего изыскания в журнале Американского общества микробиологии, сообщает FedPost.

Дэвид Дэвис из Университета Бингемтон, Нью-Йорк, который был соавтором исследования, сказал: "Сердечный приступ и инсульт часто происходят из-за повышенного уровня катехоламинов, которые выбрасываются в кровь, например, во время внезапного эмоционального шока или стресса, внезапного напряжения или перенапряжения".

В ходе исследования ученые изучали бактерии, живущие в артериях пациентов, страдающих от атеросклероза - заболевания, в результате которого на стенках артерий накапливаются жировые отложения. В результате они обнаружили несколько видов бактерий, живущих как биопленки на стенах каждой изученной артерии. Как предполагают исследователи, управление бактериями может помочь следить за уровнем холестерина у больных атеросклерозом.

Сердечные заболевания являются основной причиной смерти в Великобритании. В США на них приходится один из четырех летальных случаев. Предыдущее исследование показало, что стресс от стихийных бедствий, таких как ураганы и землетрясения, также может вызвать проблемы с сердцем.

Кардиомиопатия такотсубо, также известная как синдром сломанного сердца, в результате которой сердечная мышца становится временно увеличенной и ослабленной, часто является следствием крайнего физического или эмоционального стресса. Подобное может произойти с человеком, попавшим в автокатастрофу или потерявшего близкого человека, установили исследователи из Университета Арканзаса.

Кардиомиопатия такотсубо получила свое название из-за схожести аномальной формы сердца с японским осьминогом (тако = осьминог, цубо = горшок).