Ученые назвали метод Дракулы источником вечной молодости

Иллюстративный снимок
Иллюстративный снимок Фото: worth100.com

Две исследовательские группы из Калифорнийского и Гарвардского университетов пришли к выводу, что переливания молодой крови могут стать источником вечной молодости.

Во время первого исследования, проходившего в Калифорнийском университете, ученые объединили кровеносные сосуды старых и молодых мышей и проследили за изменениями, которые начали происходить в организме “пожилых” грызунов, сообщает Gizmodo. В результате эксперимента выяснилось, что “молодая” кровь увеличила количество связей между мозговыми клетками и, как следствие, омолодила мозг старых животных. Кроме того, у них значительно улучшились когнитивные функции, пишет FedPost.

“Системное введение молодой крови старым особям показало, что такой метод эффективен при возрастных когнитивных нарушениях, - говорит исследователь Саул Вильеда. - Мы заметили, что этот процесс создает новые нейронные связи, ликвидирует последствия возрастных изменений и значительно улучшает когнитивные функции старых мышей. Более того, наши данные показывают, что воздействие молодой крови на организм обладает мощным омолаживающим эффектом, обращая вспять процессы старения”.

Ученые полагают, что результаты проделанной ими работы, опубликованные в журнале “Nature Medicine”, станут ключом к лечению болезни Альцгеймера и других дегенеративных изменений, вызванных старением организма.

Второе исследование, доклад о котором был опубликован в журнале “Science” было проведено в Гарвардском университете под руководством доктора Эми Вэйджес. По сведениям Washington Post, во время эксперимента ученые, которые вводили старым мышам кровь молодых сородичей, заметили увеличение в крови животных белка GDF11. Этот белок возродил стволовые клетки мышей, что привело к генерированию организмом новых тканей и укреплению “увядших” мышц.

“Наше исследование показывает: вместо того, чтобы принимать лекарства для улучшения работы жизненно важных органов - сердца или мозга - достаточно всего одного препарата на основе молодой крови, чтобы воздействовать на все системы и органы”, - сообщила Эми Вэйджес.

Результаты работы ученых прокомментировал специалист в области регенеративной медицины из Университетского колледжа в Лондоне, профессор Крис Мейсон: “Так называемый метод Дракулы, то есть высасывание крови человека с целью регенерации, конечно, плод воображения, но в этом что-то есть. Сейчас мы говорим о реальном научном прорыве в регенеративной медицине и о возможности обратить вспять процесс старения”.