Через четыре месяца ему стукнет полтинник, но Киану Ривз так никогда и не был женат. 15 лет назад актер был близок к тому, чтобы стать мужем и отцом, но у его подруги Дженнифер Сайм родилась мертвая дочь, а через три года погибла и сама девушка, после двух вечеринок подряд врезавшись в припаркованные машины и вылетев через лобовое стекло. После этого долгие годы считается, что Ривз – самый грустный актер на свете, однако сам он с этим категорически не согласен.
Киану Ривз: у меня в жизни было много трагедий, но...
– Что самое лживое вы слышали о себе?
– То, что я грустный и депрессивный. Правда в том, что я, напротив, довольно веселый и обожаю шутить.
– Вы потеряли ребенка, затем погибла и ваша подруга...
– Покажите мне человека, у которого не было трагедий в жизни. Таких нет. Да, у меня были трудности, но я никогда не испытывал ощущение, что ношу непосильный груз на своих плечах. Я живу настоящим, а не прошлым.
– Вам часто предлагают играть грустных персонажей – вроде Кая в вашем последнем фильме «47 ронинов».
– Да, в этот персонаже есть печаль. Но в Японии «47 ронинов» – это сказка, которую родители рассказывают детям из поколения в поколение. Ее даже преподают в школе – она является частью воспитания, так японцам прививают лояльность и самопожертвование.
– Какие воспоминания от тренировок ради этих съемок?
– Именно в то время я начал чувствовать вес своих лет (смеется). У меня было довольно много трудных занятий – например по фехтованию обеими руками. Еще научился хореографии, но только той части, какая требовалась для съемок. Не менее трудно было снимать каждую сцену на английском, а затем – на японском. Мне было бы проще играть на французском – я хотя бы немного знаю этот язык, хотя и далек от того, чтобы изъясняться на нем свободно. Могу выбрать блюдо в ресторане, спросить дорогу и, главное, знаю несколько матерных слов (улыбается).
– 2 сентября вы отпразднуете 50-летие. Что думаете о своей карьере?
– Мне повезло с хорошими фильмами с самого начала. Мне предлагают разных персонажей – с тех самых пор, как «Матрица» получила такой успех. Это объясняется простой удачей. И возможно, немного – моими способностями. Думаю, с годами я становлюсь лучше. И смотрю на приближающееся 50-летие с безмятежностью.
– Думали ли вы, что было бы с вашей жизнью, если б вы не покинули Канаду ради Голливуда?
– С шести до двадцати лет я жил в Канаде. В подростковом возрасте единственной моей страстью был хоккей – как и у миллионов молодых парней. Я невероятно много тренировался, мечтал попасть в национальную команду и защищать честь страны на Олимпиаде. До того как меня полностью поглотил театр – это случилось в 15 лет: первая же моя серьезная пьеса изменила всю мою жизнь.
– Вы много раз снимались с Сандрой Баллок. Она ваш любимый партнер?
– Скажем так: я нахожу, что у нас прекрасная пара. Но только в кино. Это отличная идея – играть дуэтом на протяжении десятилетий. И очень надеюсь снова встретиться с Сандрой в следующем фильме.
– Вы верите в вечную любовь?
– Я не тот парень, чтобы говорить об этом. Не мне нужно задавать вопросы о вечной любви, поскольку, если она существует, я ее до сих пор не нашел. Но я уверен, что для каждого из нас существует идеальный человек, – признался Киану Ривз, – и что вся наша жизнь устроена так, что у нас может быть шанс найти это редкое сокровище. Как только вы находите любовь с большой буквы, ваша жизнь становится чередой совершенных моментов.