Недавно ведущий любимой зрителями канала РЕН ТВ Эстония программы «Званый ужин» Григорий Шевчук приезжал в Прибалтику. Точнее – в Литву, чтобы вручить приз одному из победителей шоу. Пользуясь случаем, мы взяли у него интервью.
Ведущий «Званого ужина»: жителю Эстонии реально сняться в нашей передаче
Ведущих «Званого ужина» (и Григория Шевчука, и его коллегу Александра Ковалева) нельзя спрашивать о том, какое блюдо на передаче было самым вкусным. Во-первых, потому, что этот вопрос задают абсолютно все и он уже порядком надоел, во-вторых, потому что за семь лет перед ними пролетели по 60 блюд в неделю, это почти 400 блюд каждый год, а значит всего – 2700 кулинарных попыток приблизиться к совершенству. И это на каждого! Почему прошло мимо? Потому что «в телевизоре» показывают полную правду: ведущему очень редко удается попробовать что-то из кулинарных шедевров, пишет "МК Эстония".
– Две трети наших гостей съемочную группу не угощают. И понять их можно – нас 16 человек, – объясняет Шевчук. – Люди, рассчитывающие угостить пятерых гостей, когда видят еще полтора десятка людей в своем доме, теряются, что ли. На готовку отводится на самом деле всего три часа, бюджет ужина ограничен. Съемочная группа ситуацию понимает, поэтому приходит на съемки со своим дошираком и сосисками.
200 долларов на банкет
– Зрители интересуются: кто платит за банкет? Передача выдает денег на покупку продуктов или нужно платить из своего кармана?
– Мы каждому выдаем около 200 долларов на покупки для званого ужина. Если этой суммы не хватает, то остальное участник покупает за свой счет. Но, как правило, хватает. Некоторые даже умудряются еще и заработать. Вот, например, один из недавних участников предложил гостям одуванчиковый квас. То есть натурально вышел во двор, нарвал травы, замочил ее и предложил всем остальным ее пить. Не очень это остальным понравилось, не очень... Надо сказать, все блюда этого участника были своеобразные. Проращенные зерна и все в таком духе... В общем, денег не потратил и потребовал их все ему отдать. Мол, «раз мне положено, то отдайте МНЕ мои деньги!»
Хотя есть и другие примеры. Участники сначала готовят на время порции для гостей, а потом повторяют блюдо для всей группы.
Таких, надо вам сказать, немного, и это, как правило, небогатые люди. Чаще даже совсем небогатые. Ну а еще есть «своеобразные» хлебосолы, которые вообще не пускают группу на кухню и не разрешают подогреть свои сосиски. Мол, запах этой гадости не выношу, ешьте свой доширак где-нибудь на лестнице, возле мусорника. Бывает, что хозяин запрещает к чему-нибудь прикасаться в комнате. Мол, на диване не сидеть, кровать не мять. У меня есть несколько фото на Фейсбуке, сижу возле мусорника, жду своей части работы. Часа по три сижу. И вся незадействованная на тот момент группа рядом сидит. Часами. Ну не разрешают хозяева в доме сидеть.
16 часов на каждого участника
– И сколько же времени вы проводите на лестничных площадках?
– Ну, день-то съемочный очень длинный, 12–16 часов. С 9 утра и до 3 ночи, как правило. А бывает и до 5 утра. А на следующий день снова съемки. Сначала знакомство снимаем. Человек о себе рассказывает. Многие же не могут сразу перед камерой себя естественно вести. Начинают нервничать, переговариваем некоторые фразы по несколько раз. Потом едем за продуктами. Опять начинается пять вариантов спектакля, «как я беру горошек с полки». Потом приезжаем домой, и готовка. Тут уж у нас ограничение: снимайся, как хочешь, а три блюда приготовь за три часа. Не все успевают. Потом подсъемка блюд. Как оно выглядит при подаче.
В это время другая съемочная группа в кафе опрашивает гостей, что они думают по поводу меню. Тоже по несколько дублей. Потом снова наша группа несколько раз снимает встречу гостей.
Сначала несколько дублей, как человек звонит в дверь и заходит, потом еще парочка дублей внутри квартиры, диалог гостя и хозяина при встрече.
Каждый раз это не то, что один оператор встал и снял. Это же еще вся осветительная техника! Пока ее принесешь, правильно установишь, да еще несколько раз по-разному... После две экскурсии по квартире, каждую тоже надо сделать в несколько дублей. Потом вынос блюд, и, как понимаете, это тоже снимается не один раз.
– А блюда не остывают, пока вы все снимете?
– Если есть возможность, во время готовки только одно блюдо доводится до финала. Его снимает оператор. Остальные блюда чуть-чуть не доводятся до готовки и подогреваются уже непосредственно перед выносом. Потом снимаем застолье. Ну здесь уже, что сняли, то сняли. Потом второе блюдо, повторяем операцию «вынос блюда». За этим снова застолье, потом развлечение. Потом в той же квартире, где было застолье, нужно снять оценки гостей. Причем снять так, чтобы хозяин не услышал. Устанавливаем затемненные задники, потом звукоизоляцию, каждая оценка по несколько дублей.
Дружба кухнями
– После передачи с участниками общаетесь?
– Часто. Часть героев передач стали нашими добрыми друзьями, и вся съемочная бригада с ними годами дружит. Общаемся, помогаем друг другу. Советами, контактами. Например, мы до сих пор плотно общаемся с героями первой передачи. Получается своего рода клуб.
– Может, кто-то из участников проложил путь к сердцу через желудок?
– Обо всех не знаю, но несколько пар мне известны, и они каждый раз при встрече благодарят нас за то, что соединили их сердца, зовут на свадьбы и семейные праздники, и знаете, это очень-очень приятно!
– А что для вас было самое удивительное за семь лет существования передачи?
– Самое удивительное, что среди этого сумасшедшего ритма я сам нашел любовь. Моя нынешняя жена смотрела нашу передачу, мы были шапочно знакомы. Потом я поехал в Петербург, чтобы встретиться с дочерью от первого брака, и увидел ЕЕ. Влюбился как мальчишка и уже через месяц забрал ее вместе с ее дочерью с собой в Москву. Наши девчонки очень здорово поладили друг с другом, а теперь я снова готовлюсь стать отцом. Теперь у меня будет уже три дочки!
Экстрим у плиты
– Среди участников программы иногда попадаются... ну прямо скажем, странноватые личности. Признайтесь, это нанятые актеры, чтобы добавить изюминки?
– Нет! Честное слово, все обычные люди, которые написали заявку и захотели участвовать в программе! Уже на съемках иногда оказывается, что герой не без странностей. Тут я даю всем остальным участникам совет: сохранять человеческое достоинство. Каждый достоинство, конечно, по-своему понимает. Некоторые в бутылку лезут или даже в драку. Вилками друг друга колют. Соками обливаются или чем погорячее. Зрители такое любят. Но победить с таким поведением сложно.
– Экстремальные съемки были?
– С одним из участников, спасателем, пока ходили в магазин, увидели «скорую». И врачи просили помощи снести беременную с пятого этажа. Помогли. Оказывается, роженица была моей страстной поклонницей. Пока мы ее несли, она, кажется, и про схватки забыла. Передача была, конечно, забавная. В другой передаче у участника миксер прямо в руках взорвался, вся бригада потом была в его шоколадном десерте... Как-то на яхте готовили какую-то закуску. Разложили по тарелкам икру, креветки, сливки. Еще толком готовить не начали, и рядом, очень близко от нас, большой корабль прошел.
Нас так качнуло, чуть не перевернуло, и все тарелки посыпались, и камера куда-то полетела, прожектор взорвался стеклом...
и вся эта дорогущая закуска обляпала стены. Но, в общем-то, такие ситуации только придают перчика передаче.
– Жителю Эстонии реально сняться в вашей передаче?
– Абсолютно реально. Но есть несколько ключевых моментов: это должен быть совершеннолетний участник. Передача заключает с ним договор, по которому выдает 5000 рублей на покупку продуктов для ужина. Мы можем снять квартиру на одни сутки, для того, чтобы он смог пригласить других гостей. У нас масса героев из других стран или из других городов России. Даже у москвичей бывают очень тесные квартирки или квартиры, где живут маленькие дети, а вы помните, мы снимаем по 12–16 часов в сутки. Какой младенец это выдержит? Короче, съем квартиры для приема – это частая потребность. Но найти себе приют на те вечера, когда он будет ходить в гости, герой должен самостоятельно.
Кулинарно-гостеприимное шоу «Званый ужин можно увидеть по будням в 19:50 на РЕН ТВ Эстония.