Ученые: отбеливатель оказался эффективным средством от старения кожи

Кожа. Снимок иллюстративный
Кожа. Снимок иллюстративный Фото: SCANPIX

Забудьте о дорогих кремах для увлажнения кожи и разглаживания морщин - в вашей ванной комнате находится гораздо более эффективное и дешевое средство, сообщает британский таблоид Daily Mail. Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что разбавленный отбеливатель является настоящим лекарством от повреждений кожи, вызванных лучевой терапией, избыточным пребыванием на солнце или старением.

Ученые отмечают: на протяжении десятилетий врачи знали, что разбавленный отбеливатель помогает облегчить состояние больных с тяжелыми формами экземы, но не понимали, почему это происходит, передает FedPost.

«Первоначально считалось, что благодаря своим антимикробным свойствам отбеливатель уничтожает на коже человека бактерии и вирусы. Однако используемые концентрации этого вещества были слишком незначительны, чтобы всерьез рассматривать такую теорию. Поэтому мы задались вопросом - в чем же все-таки заключается сила отбеливателя», - говорит доктор Томас Лан (Thomas Leung).

С этой целью исследователи провели эксперимент с мышами, подвергшимися воздействию радиации, и выяснили, что купание в растворе отбеливателя значительно сократило повреждения их кожи. Дальнейшие испытания показали, что небольшие дозы отбеливателя блокируют химическое вещество, вызывающее воспалительную реакцию.

«Этот патологический процесс имеет жизненно важное значение для борьбы с инфекцией, но чрезмерная реакция может привести к повреждению клеточных структур организма. А всего 0,005 процентов раствор отбеливателя способен подавить развитие воспалительной реакции», - объясняет Томас Лан.

Исследователи планируют продолжить клинические испытания на людях, чтобы выяснить, какие заболевания можно победить путем принятия отбеливающих ванн.

«Вполне возможно, что помимо лучевого дерматита такие процедуры помогут заживить другие раны, например диабетические язвы. К тому же, мы попытаемся выявить и другие способы использования гипохлорита. Таким образом, раствор отбеливателя может стать недорогим и безопасным лекарством», - считает Лан.

Однако, несмотря на оптимистические результаты исследований, ученые категорически запретили применять отбеливатель в домашних условиях, поскольку неправильная концентрация раствора может привести к сильнейшим ожогам.