Актер Хью Лори, сыгравший главную роль в популярном сериале "Доктор Хаус", заявил, что намерен на время уйти из кино. По словам британца, он решил сосредоточиться на своей музыкальной карьере.
"Доктор Хаус" уходит из кино ради музыки
В последнее время Лори успешно выступает с концертами как исполнитель блюза. Последний, второй по счету, музыкальный альбом Лори Didn't it rain – разошелся тиражом более миллиона экземпляров.
По его словам, выступление "живьем" на музыкальной сцене щекочет ему нервы намного больше, чем игра на съемочной площадке. Лори также рассказал о своем новом проекте на Втором канале радио BBC, где он вместе со своим коллективом Copper Bottom Band еженедельно играет блюз и ставит свои любимые блюзовые композиции, оказавшие на него наибольшее влияние. "Я чувствую себя как персонаж мультфильма, который бежит к обрыву и падает в пропасть: земля уже позади него, а он еще продолжает перебирать ногами, прежде чем окончательно резко рухнуть вниз", – прокомментировал он свое решение перейти в музыканты.
"Человек решает стать актером, когда ему хочется походить в разных масках, скрыться за чужим лицом. Музыка – если обобщить – это как раз отказ от масок", – считает актер. По его словам, счастливое число для него – шесть, так что пока он думает записать шесть альбомов, считая два уже вышедших диска.
Впрочем, он не собирается полностью бросать актерскую карьеру. В частности, артист намерен закончить работу над научно-фантастическим фильмом "Страна завтра", где играет главного персонажа. Съемки должны пройти в январе 2014 года.
"Я очень хорошо отдаю себе отчет в том, что не могу играть на пианино так же хорошо, как Джулс Холланд, – сказал Лори, – и как актер я далеко не Дэниел Дэй-Льюис. Но! Может быть, играть на пианино у меня получается лучше, чем у Дэниела Дэй-Льюиса, а играть в кино лучше, чем у Джулса Холланда. Тем больше это щекочет мне нервы".
По его словам, в некотором смысле актерская и музыкальная стезя совершенно противоположны друг другу, передает BBC. "Моя теория заключается в том, что человек решает стать актером, когда ему хочется походить в разных масках, скрыться за чужим лицом. Музыка – если обобщить – это как раз отказ от масок. Ты открываешься окружающим больше, чем, скажем, в ходе какой-нибудь дискуссии. Впускаешь их в личное пространство, оказываешься в уязвимой позиции, становишься очень раним", – поделился он.
Актер также рассказал о своем восприятии блюза, который традиционно принято считать музыкой чернокожих исполнителей. "Я не думаю, что существует музыка, недоступная для той или другой категории исполнителей. Тем более такая музыка. В этом есть какой-то элемент слегка снисходительного отношения: мол, блюз имеет цену только тогда, когда его исполняют правильные люди", – заявил он.
"У нас не вызывает никаких вопросов, когда китайский пианист играет Рахманинова или уроженец Нигерии поет Верди. Потому что это же "высокое искусство"! А с блюзом почему-то другая история", – пожаловался Лори. "Это великий подарок миру от Америки, и было бы глупо не дышать им полной грудью", – считает он.