Телеведущую Екатерину Андрееву большинство из нас видят каждый день — именно она ведет программу «Время» вот уже 15 лет. В интервью журналу «7 дней» Екатерина рассказала о своей интересной работе, образе жизни и семье.
Екатерина Андреева: к бриллиантам я равнодушна
«Я прихожу на работу около одиннадцати утра и сразу начинаю готовить первый эфир. У нас же большая страна, поэтому у программы «Время» три прямых эфира — по московскому времени в час дня, в пять и в девять. И каждый раз это оригинальная программа. Мы начинаем с летучки, где обсуждаем, что важного произошло в этот день и что еще может произойти. Потом я отсматриваю все сюжеты, информацию агентств, пишу тексты подводок. Это все большая работа. Конечно, я делаю все это не одна, а вместе с бригадой. Но в принципе я могу написать все подводки программы. Для меня нет никакой проблемы в этом.
Суфлер нужен как шпаргалка, чтобы не сбиться с мысли, говорить четко и быстро. Но если возникнет какая-то неожиданность, я сумею сориентироваться. У меня в голове всегда есть пять-шесть сценариев возможного развития важных мировых событий. Вот сейчас ситуация в Сирии тревожная, и я должна быть готова в любой момент отреагировать на каждый из внезапно возникших поворотов. К счастью, я способна предположить, какой ход кто из игроков может сделать. А все потому, что в очень раннем возрасте папа научил меня играть в шахматы. У меня «шахматная» голова.»
Об отдыхе
«В свободное время я общаюсь с друзьями, хожу в театр. Я очень люблю оперу и слежу за перемещениями лучших оперных певцов по миру. Рене Флеминг, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Чечилия Бартоли. Если кто-то из них дает где-то хороший концерт, могу и поехать. Когда в Вене была премьера «Евгения Онегина» с Нетребко, я ездила».
О мечте
«Какая у меня мечта? Чтобы ничего не случалось и главной новостью дня наконец стало, что какая-нибудь корова родила сразу восьмерых телят…»
О том, как держать себя в форме
«Я каждое утро занимаюсь либо йогой, либо тайцзи-цюань, либо хожу в спортзал. У меня боевой вид тайцзи-цюань, но с элементами дыхательной гимнастики. Прежде всего, нужно научиться правильно дышать и правильно аккумулировать энергию в теле, без этого невозможно.
Научившись правильно распределять силы и энергию внутри тела, ты перестаешь уставать. И вообще начинаешь взаимодействовать с внешним миром иначе. Но все это, конечно, только если занимаешься регулярно. Я лично занимаюсь три раза в неделю по часу с четвертью. Плюс еще йогой — по полтора часа…
И еще я стараюсь ложиться спать пораньше. Редкий случай, чтобы я бодрствовала после 12 часов ночи. Обычно я дома около половины одиннадцатого вечера. И мы втроем — я, муж и дочь — занимаемся тайцзи-цюань или йогой. И уже только после этого ложимся спать. А в шесть-восемь утра просыпаемся».
О дочери
«Мы с ней единомышленники и друзья. Причем с самого раннего ее возраста. Моя методика воспитания — принимать человека таким, какой он есть. Не стараться перековать, переделать. Ни в коем случае не унижать. Просто показывать на своем примере, что хорошо, а что плохо. Знаешь, когда-то давно в Крыму я увидела, как один мальчик поймал краба и стал бить его камнем по панцирю. И я не удержалась от того, чтобы сказать его родителям: «Когда ваш ребенок вырастет и вдруг, не дай бог, совершит преступление, не удивляйтесь и не рассказывайте, что он был такой хороший, добрый и носил вам хлеб из булочной. Потому что именно сейчас, в данный момент, он получает урок жестокости...»
О своей семье
«Я — потомственная москвичка. У нашей семьи был дом в том месте, где сейчас гостиница «Украина». Из общей картины достатка и благополучия выбился только мой дед. Он выбрал красавицу жену, которая не понравилась прадеду — она была из бедной семьи. Зато с сине-зелеными глазами, с толстенной русой косой… Мой папа на нее похож. Любовь у деда с бабушкой вышла сумасшедшая! Но за эту любовь дед поплатился тем, что его изгнали из семьи. А куда в таком случае податься, кроме как в Красную армию, к большевикам? В итоге это деда и спасло — классово-чуждым элементом его не посчитали и репрессиям не подвергли. В моей семье, кроме брата деда — Петра, который погиб в 14-м году на Первой мировой, никто в те страшные времена серьезно не пострадал».
О бриллиантах
«На память о прапрабабушке у меня осталось старинное кольцо. Единственное кольцо, которое у меня вообще есть. Ведь я равнодушна к бриллиантам и прочим драгоценностям. Моя дочь увидит ювелирную витрину — остановится, а я нет. Даже не замечаю.
У нас дома есть, конечно, кое-какие старые вещи. Но только те, с которых я знаю, как снять энергию прежних владельцев. Если речь идет о стекле или фарфоре — это вообще очень легко, нужно просто поставить вещь на пять часов под струю воды, и все лишнее уйдет. Ну а если я покупаю в дом старинную мебель, то совершенно точно должна знать, откуда она, кто был ее владельцем. Но в основном у нас, как ты видишь, все новое, современное.»
О моде
«Я вообще люблю стиль Armani, не только на работе. Потому что он очень строгий, классический, он совпадает с моим внутренним ощущением. Я не играю в Катю Андрееву на экране. Такая я и есть на самом деле. У меня ведь Луна в Козероге, так что розами в волосах я себя украшать не намерена ни при каких обстоятельствах».
Об астрологии
«Я — Стрелец. Но не в этом дело. Если человек родился под знаком Стрельца, это еще не значит, что у него Луна в Козероге. Точно составленная натальная астрологическая карта — гораздо серьезнее, чем просто знак зодиака. Я вообще люблю изучать астрологию — так же, как и все другое. Например, физику. Я вообще всегда открыта ко всем знаниям».