Артисты не любят откровенничать о том, как на съемках их обижают и унижают: ляпнешь лишнего – без работы останешься. Но у звезды сериалов Ольги Хохловой наболело настолько, что молчать она больше не может. Вот и открыла нам некоторые тайны.
Боярская и Безруков гребут деньги лопатой
- Часто на съемочных площадках к артистам относятся, как к мусору. Особенно если ты немедийное лицо, – говорит Ольга. – Сидит, например, девочка-актриса в кресле гримера. Гример делает ей прическу, стягивая волосы так, что лицо превращается в страшную маску. Мало того что некрасиво: одни уши и нос торчат – этакая лысая девочка. Так еще и просто больно ей, бедной, – туго заплели. «Извините, а давайте лучше сделаем другую прическу, например косичку, мне больше идет», – робко подает голос актриса. «Знаешь что! – грохочет гримерша с хамскими интонациями. – Здесь я решаю, какую и кому прическу делать, не нравится – пошла вон!» Недавно ввели еще и штрафы для артистов. В контракты стали прописывать пункт: если актер недоволен, сказал слово поперек гримеру или кому-то еще из группы – звонят продюсеру. И тот вычитает деньги из гонорара артиста «за капризы».
На площадке можно ожидать чего угодно, – продолжает наша собеседница. – Выучил текст от корки до корки, а тебе вдруг приносят 17 страниц нового. Говорят: прежний текст забудьте, будем снимать другое – иди и учи заново. Помню, как работала в своем первом долгоиграющем проекте – «Личная жизнь доктора Селивановой», сериал показывали на одном из центральных каналов. Снимали по 17 сцен в день – очень много. На всю жизнь запомнила, как в одной из сцен должна была чесать собаку. Павильон душный, у меня аллергия на собачью шерсть. Но это никого не волнует. Сунули мне кипы текста – учи. А съемочная группа в голос разговаривает, и я не могу сосредоточиться... Это раньше артисты мечтали о хороших ролях. Сейчас мечтают просто о том, чтобы к ним на съемках относились по-человечески.
Говорят, будто актеры деньги лопатой гребут. Неправда. Много платят настоящим звездам, а их не так много – Безруков, Хабенский, Боярская, еще десяток фамилий. Тех, чьи имена на слуху, продюсеры между собой цинично называют «обезьянками» – на них тоже любит поглазеть народ. Считается: если такой артист снялся в картине, обеспечены рейтинги, а это утяжелит продюсерский карман.
Нечасто, но бывают счастливые исключения, говорит Ольга. Например, сериал «Серафима Прекрасная» режиссера Каринэ Фолиянц.
– Каринэ общается с артистами так: «Ты мой золотой, мой хороший, лучше тебя никого нет». Она делает все возможное, чтобы актеру на съемках было комфортно. Наверное, поэтому кино и получилось качественным – такая редкость в наши дни. У артистов на съемках «Серафимы» поначалу сносило крышу: не привыкли к ласковому обращению.