Cообщи

Автор книги о лидере "Короля и шута": Горшок требовал от меня три миллиона в суде

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Михаил Горшенев
Михаил Горшенев Фото: SCANPIX

После смерти фронтмена группы "Король и шут" Михаила Горшенева о своих непростых с ним отношениях рассказал популярный российский писатель Илья Стогов. Семь лет назад Стогов выпустил скандальную книгу "Грешники", где в рассказал обо всех ужасах жизни российских рок-звезд, большинство из которых сидели на героине. Мало кто знал, что после выхода романа убежденный панк и анархист Горшок подал на него в суд и требовал выплатить ему три миллиона рублей.

Книга Стогова действительно изобиловала откровенными и порой чудовищными описаниями быта панк-рокера, от которых у читателей поднимались дыбом волосы на голове. Чего стоит рассказ о "ломках" Горшка во время лечения от наркотической зависимости, которые автор описал в красках, причем от первого лица:
"Чтобы я хоть как-то пришел в форму, меня определяли в психушку.

Метод лечения от наркотиков там один: тебя на неделю привязывают к кровати, и разбирайся со своим внутренним миром, как хочешь. Чтобы не водить пациентов в уборную, в член им запихивали толстенный катетер — негнущуюся резиновую трубку. Одним концом катетер вставлен тебе в разодранный окровавленный член, а другим опущен в ведро. Рыпнешься — получишь резиновой дубинкой, пишет Heat.ru.

Неделю подряд ты лежишь в пустой комнате. Там нет телевизора. Там с тобой никто не разговаривает. Ни слова, ни звука — вообще ничего. Ты просто лежишь и ждешь. За неделю я скидывал больше десяти килограммов. Есть тебе не дают, да ты и не можешь ничего есть.

Жуткая боль во всем теле, а самые чудовищные вещи творятся внутри головы. Круг за кругом там разворачивается ад.

Чтобы не съехать окончательно, я начинал разговаривать сам с собой. Две половинки моей души пробовали между собой договориться. Одна хотела сдохнуть. Другая очень боялась смерти. Я лежал в темной и пустой палате сумасшедшего дома и слушал, как эти половинки общаются между собой".

Присутствовало в романе и описание личной жизни Горшенева. В его самые "отвязные" годы Михаил встречался с девушкой - такой же отъявленной героинщицей, как и он сам.

Об этом в книге Стогова рассказывает лучший друг, второй лидер "Короля и шута" Андрей Князев:

"Горшку нравилось играть в Сида и Ненси. Как-то он сказал, что скоро сядет со своей Анфисой в машину… и больше мы его не увидим. Он понимал, что каждый приличный рок-герой должен сдохнуть молодым. И он делал для этого все возможное (...) Как-то у Горшка был день рождения. Мы приготовили ему подарок и ждали, что он подъедет на репетиционную точку. Но он не приехал.

- Чертов героинщик! - разозлился я.

Вместе с парнями из группы мы поехали к нему домой. То, что мы увидели, было ужасно. Эти двое жили хуже, чем последние бродяги. Мы встретили их на улице: Горшок и его жена печально брели, чтобы продать самую последнюю вещицу из дома. Ниже падать им было некуда.

Все продолжалось еще несколько лет: бесконечные капельницы, дикие постгероиновые депрессии, переливания крови, срывы и полное ощущение ада. Но тогда мы просто развели их с женой в разные стороны. Разорвали их брак: Анфису отправили к ее родителям, а Горшка определили лечиться".

Книга Стогова разлетелась приличным тиражом - ее запоем прочитали все фанаты панк-рока. А вскоре после выхода "Грешников" на имя Стогова был подан судебный иск на три миллиона рублей.

- Горшок действительно попросил своих юристов подать на меня в суд, - поведал об этой истории Heat.ru сам Илья. - Про содержание книги в исковом заявлении не было ни слова. Зато оно гласило, что якобы на странице 176 использована фотография Горшка, права на которую принадлежат самому Михаилу. Мне кажется, Горшок даже не прочитал книгу. Он вообще книг не читал, а когда разговаривал, двух слов часто связать не мог. Дар слова - это был не его дар. До выхода книги я распечатал ему главы о нем, показал, сказал ему, что я это буду публиковать. Он помял листочки, а когда мы расстались, оставил их на столе, даже не взял посмотреть. Понятно было, что пятнадцать страниц текста он не прочитает.

По словам Стогова, несмотря на всю абсурдность иска, суд все же состоялся. Заявление Горшенева в полном объеме не удовлетворили, издательство выплатило Михаилу Горшеневу лишь 300 000 рублей вместо трех миллионов.

После этого писатель и музыкант полностью прекратили общение. По мнению Ильи Стогова, Горшенев при жизни был очень закрытым и сложным в общении человеком:

- Горшок жил своей, не очень понятной окружающим жизнью и не нуждался в общении ни с кем. По телеку показывают, что он был человеком таким ярким, Сидом Вишесом. Да не был он Сидом Вишесом, это была в последнее время обычная рок-группа. Вне сцены участники уже не общались, уставали друг от друга. У Горшка была бурная, радикальная молодость, но она кончилась в 90-е годы. В начале нулевых продюсером "КиШа" был Иосиф Пригожин. Они зарабатывали хорошие деньги, покупали себе недвижимость, клубы. Не было такого, что все бухают и ходят обколотые. Никаким панком давно не пахло, и лет десять никакого героина точно не было. Чего он на старости лет решил вернуться к тяжелым наркотикам, вообще непонятно!

Есть у Стогова и своя точка зрения по поводу будущего группы "Король и шут", которая сейчас осталась без лидера. По мнению писателя, если в коллектив вернется Андрей Князев, группа может продолжить с успехом выступать.

- Понимаете, Князь и Горшок, они были в группе как Леннон и Маккартни. Люди были связаны между собой теснее, чем муж и жена на протяжении двадцати лет. А расстались настолько плохо, что в последний год вообще не общались. Теоретически, в группу должны позвать обратно Князя - и они могут спокойно еще лет десять кататься по гастролям.

Ключевые слова

Наверх