В недавно открывшийся магазин дизайнерской одежды Xenia Joost сама владелица марки входит с переносной коляской, и первой на рабочем месте появляется пятимесячная дочь Ксении Мария. Пока она спит, мы и беседуем, пишет "МК Эстония".
Ксения Йоост: я не украла идею для платья первой леди
- Как ты пришла в моду?
- Осознанно в 9-м классе. С 6 лет занималась в Тартуской детской художественной школе. Диплом получила в 9-м классе. Когда училась в гимназии, вечера были свободные, не знала, чем их занять. Помогла поездка с классом в Швецию: там все такие модные были, а у нас ничего нельзя было купить. Когда вернулись, я пошла в «Абакан», купила ткани, сделала выкройку и сшила себе белые штаны. Материал, конечно, был ужаснейший, но всем в школе понравилось, и меня просили сшить такие же. И я начала шить по вечерам. Я зарабатывала деньги, пусть не большие, но на пятничную дискотеку вполне хватало. Я стопроцентно знала, что пойду учиться в Художественную академию. Но в нашей семье есть такая хорошая традиция: все должны окончить Тартуский университет. Я не прошла собеседование в Академию и поступила ТУ на отделение живописи. На следующий год я снова не поступила в Академию на отделение моды и дизайна. Меня даже до экзаменов не допустили.
- Почему ты так настойчиво стремилась туда? Ты могла стать дизайнером и без этого образования.
- Я считаю, что всегда надо иметь базу. Думаю, тебе легче, когда ты понимаешь классические основы, это как будто у тебя инструмент в руках и больше возможностей раскрыть свой потенциал. Я отучилась год в Художественной академии как студент по обмену, получила бесплатное место и один год училась в двух университетах. В итоге окончила оба. Мне опять показалось, что этого слишком мало, потому что я привыкла учиться много. Я поехала в Лондон к Вивиен Вествуд. В Таллинне проходил конкурс молодых дизайнеров «СуперНоова», в жюри которого была представительница модного Дома Вествуд, она меня и пригласила на полгода в Лондон. Частично поездку проспонсировала Baltika, попросив, чтобы по возвращении я пришла работать к ним. Я не скажу, что мне по жизни очень сильно везло, но когда в жизни должно что-то случиться, то это случается. Биться головой об стену я привыкла, но, видимо, сработали какие-то каналы, и мои мечты услышали в космосе.
- Ты сильно переживала после 24 февраля, когда все писали, что ты украла платье для первой леди из коллекции Кристиана Диора?
- Все случилось в правильное время - я только родила Марию. И узнала о сходстве с Диором на приеме, за 10 минут до того, как мне надо было пожимать руку президенту. Наверное, это был не страх.
Я профессионал, я знаю все коллекции, это вранье, если я скажу, что я не знала коллекции Диор. Я просматриваю каждый сезон тысячи коллекций, а что в голове склеивается - я не знаю.
Если говорить о том, как это платье создавалось, то ясно, что там невозможно украсть. Нас было столько в процессе, что если бы я очень хотела - не получилось. У канцелярии свои законы, каким должно быть платье. Потом второй человек, который еще жестче - это клиент. Эвелин - очень сильная женщина со своим пониманием, плюс «Балтика», так как это их проект. Вышивка на платье серо-синяя. Символизирует наше Балтийское море. Эвелин очень хотела, чтобы платье было связано с Эстонией. Оно так и называется – «Бриллиант Балтийского моря». И когда я все это вспомнила, я поняла, что свободна. Потому что самое важное, что ты знаешь, как ты работала. А весь остальной мир может говорить что угодно.
- Эвелин Ильвес к тебе никаких претензий не предъявляла?
- Нет. У нас с ней очень хорошие отношения, и этот случай только их укрепил. Она чуть-чуть переживала за меня, и я чувствовала ее поддержку.
Полностбю читайте на mke.ee.