:format(webp)/nginx/o/2013/03/28/1661618t1h74ab.jpg)
В этот раз в редакцию портала Buduaar.ru пришло письмо от молодой женщины, которая в детстве пережила неоднократное насилие со стороны своего младшего брата. Она никому так и не осмелилась рассказать о своем прошлом, которое тяготит и по сей день...
"Мое детство было не совсем нормальным. Примерно в 10 лет я стала жертвой инцеста. Я бы даже назвала это насилием, но не уверена, корректно ли это слово для моей ситуации. Все то, во что превратилась моя жизнь - результат действий моего брата, который младше меня на 2 года.
Не знаю, как это описать и с чего начать. Я не знаю, как это все можно назвать одним словом... Насилие - это когда напали на девушку, бегающую в парке, или когда старый педофил заманивает сладостями детей в грязных целях. Я долго сопротивлялась, отталкивая своего брата, била его по рукам, но, вопреки всему, случилось так, как случилось.
Я никогда не подавляла свои воспоминания. Мне приходилось много читать о людях, переживших насилие и подавивших свои воспоминания, и я тоже хотела постараться забыть, хотя бы ненадолго, но, к сожалению, это всегда во мне и со мной.
Я не могу даже почувствовать себя абсолютно счастливой. Каждый раз, когда со мной происходит что-то хорошее, чему я начинаю радоваться, прошлое резко дает о себе знать, и мои чувства снова омрачаются. Что бы я ни делала, какие бы добрые поступки не совершала, я никогда не могу быть довольной собой, потому что всегда помню о своем грязном прошлом. Даже на самые, казалось бы, счастливые и волнительные моменты моей жизни (выпускной, рождение младшей сестренки, новая работа родителей, переезд) ложится тень.
Хотя я и держала все в секрете, мне иногда хотелось, чтобы об этом кто-то узнал. Сама я даже представить не могу, чтобы я кому-то об этом сказала. Да и что бы я сказала? Что тот пацан, на полторы головы меньше меня ростом, прикасался ко мне против моей воли?
Я много читала подобных историй, но все они не похожи на мою. Насильники всегда были старше своих жертв, и зачастую не имели никаких родственных связей с ними. В моем понимании те, кто довлеют к инцесту, извращенцы и психически больные люди. Но тогда, 20 лет назад, я практически ничего не знала о сексе, а тем более о его запретах.
Мои родители еще тогда пытались мне рассказать о насилии. Мама говорила, что я обязательно должна рассказать, если вдруг кто-то попытается ко мне прикоснуться. Я понимала, что речь шла о взрослых, а не о детях. И я не могла даже представить, что было бы, если бы я все ей рассказала. Я боялась, что она поймет все неправильно, и из-за нашей с братом разницы в возрасте, начнет обвинять меня, так как я старше. К тому же, мне трудно представлялась дальнейшая жизнь со своей семьей, которая все о нас знает.
Однажды моя мама уже видела приставания моего брата ко мне. Мне тогда было 12. Она лишь усталым тоном сказала: "Отстань от нее!". Как будто он за печенькой в шкаф полез. Мама, кажется, сразу об этом забыла. А брат продолжал ко мне лезть, это повторялось вновь и вновь.
В конце концов, когда мне исполнилось 18, я обручилась. В 19 переехала. Расстояние помогало немного забыться и посмотреть на ситуацию как бы издалека. И тут я начала понимать, что что-то с моим братом было не так. Мне начало казаться, что жертвами были мы оба, а не только я.
Я посещала психологов под разными предлогами, но никогда не рассказывала о том, что происходило между мной и братом. Я боялась, что услышу от них не то, что хочу. Боялась, что их слова мне не помогут, а лишь, наоборот, сделают только хуже.
Не сказать, чтобы моя жизнь полностью наладилась после переезда. Я развелась, мои дальнейшие романы заканчивались плачевно. Я даже пыталась однажды наглотаться таблеток. В общем, черный период моей жизни затянулся.
Сейчас мне гораздо лучше, чем было когда-то. У меня честный, верный и добрый муж. Он знает, что я в детстве подвергалась насилию, но я никогда не говорила, кто это делал. Во-первых, боюсь, что он как-то изменится по отношению ко мне. А во-вторых, мы иногда собираемся семьями - мне будет очень неловко находиться с ними рядом за одним столом.
Может, моя проблема в том, что я так и не осмелилась рассказать об этом психологам. Может, меня бы смогли как-то "излечить" от травмы, но я в это не верю.
10-15 лет я не жила, а существовала. В страхе, боли, негативных мыслях и в неспособности хоть на момент почувствовать себя счастливым и полноценным человеком. И до сих пор до конца забыть не получается, но все же теперь я могу сказать, что живу. Спасибо моему мужу, который терпит, понимает, сочувствует и поддерживает".