Очередной скандал в публичном российском медиа-пространстве: сообщество обсуждает — имел ли бывший журналист Левкович право публиковать подробности, сказанные ему не под запись, или нет.
Эрнст в истории про убийство Листьева: месть или жажда славы?
Мэтры современной журналистики Дмитрий Муратов и Владимир Познер поступок Евгения Левковича осудили. Напомним, Левкович обнародовал подробности своего интервью с Константином Эрнстом, когда тот при выключенном диктофоне, якобы, рассказал ему шокирующие подробности убийства Влада Листьева, пишет news.mail.ru.
Евгений Левкович обнародовал в своем личном блоге на портале «Сноб» дополнение к интервью, которое гендиректор Первого канала запретил публиковать.
Дело вроде как было в 2008 году. Константин Эрнст попросил выключить диктофон и после этого якобы сообщил, что убийство Владислава Листьева заказал рекламный магнат, а ныне сенатор, Сергей Лисовский.
Позже и тот и другой все это опровергли. Эрнст указал, что вообще ничего не говорил, ни с включенным, ни с выключенным диктофоном. А Лисовский заявил Business FM буквально следующее: «Поймите, что глупость комментировать бесполезно. Время все рассудит, а глупость комментировать бесполезно».
Вопросы возникли к автору сенсации Левковичу. Зачем пять лет спустя вдруг публиковать шокирующие подробности. Он отвечает, что больше не журналист и никакими моральными нормами более не связан. А власть творит беззаконье, сажает болотных активистов и снимает фильмы вроде «Анатомии протеста».
То есть выходит, что Левкович борец с режимом, а цель оправдывает средства. Отомстил так отомстил. Вот только почему Эрнст? Итак, ходят слухи о его отставке — ну снимут директора, назначат другого. Что, власть после этого поменяется? Или Левкович решил прославиться. Тогда это уже другой вопрос.
Вот как прокомментировал Business FM ситуацию руководитель проекта «Сноб» Николай Усков:
«В данном случае господин Левкович публиковал интервью, которое он брал много-много лет назад по заданию журнала Rolling Stone, поэтому ограничили доступ к этому материалу, потому что сейчас выясняем, кому принадлежат интеллектуальные права на этот текст, потому что, по моим данным, которые у меня уже есть, они принадлежат журналу Rolling Stone. Если это не так, то материал будет опять доступным. Что касается той фразы по поводу убийства Влада Листьева, которая, якобы, произнесена была Константином Эрнстом, Константин даже попросил выключить диктофон, да, в этот момент он мог сказать все, что угодно, и публиковать это я считаю неэтичным. Господин Левкович по нашей просьбе этот фрагмент своего текста удалил».
Наверное все-таки нехорошо. Человек нашел время дать интервью, просит выключить диктофон, что-то говорит по секрету, доверяя собеседнику. И вот, так вот взять и подставить. А если Левкович все придумал — это вдвойне некрасиво.
К журналистам и так не очень хорошо относятся. И так от известных людей крайне сложно добиться интервью. Теперь они и вовсе закроются. И что касается нелюбви к власти. Это же ей очередной козырь. Повод сказать, что журналисты злоупотребляют свободой слова. Давайте ее и вовсе отменим.