Cообщи

Почему провалился концерт памяти Владимира Высоцкого?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Высоцкий. Спасибо, что живой.
Высоцкий. Спасибо, что живой. Фото: скриншот

Концерт, посвященный 75-летию Высоцкого, провели заранее, в минувшую субботу, чтобы телевизионщики смогли смонтировать его прямо к 25 января и показать всей стране.

Главная и весьма неприятная новость – прямо перед концертом слег в больницу постоянный ведущий концертов памяти Высоцкого, его коллега по ранней «Таганке» Валерий Золотухин. Вместо него Никита Владимирович рекрутировал Сергея Безрукова, который, может, и вжился в роль в «Высоцкий. Спасибо, что живой», но при всем желании не мог донести голос того времени, пишет Собеседник.

Подбор артистов, сделавших свои версии песен Высоцкого, отличный, под стать обновленной музыкальной политике «Первого канала»: Сурганова, «Чайф», Пелагея, группы «После 11», «Пилот», Маршал. Но опять-таки концерты памяти Высоцкого, проводящиеся вместе с премией «Своя колея», особая история, не вписывающаяся вообще ни в какие форматы, даже самые продвинутые. Рокеров пригласили, поскольку они ближе к ВВ по духу и социальному посылу (не Киркорова же звать), но выяснилось, что песни Высоцкого в исполнении Высоцкого полвека назад получались куда более драйвовыми, хотя Владимир Семенович исполнял их под обычную акустическую гитару. И ни один мощный рок-аппарат не способен вызвать и десятую долю тех мурашек, которыми покрывалась кожа приходивших на концерты Высоцкого.

Владимир Шахрин, растерявшийся и перепутавший куплеты, в сущности, был прав, сказав, что в 1960-е «нашей битломанией был Высоцкий». А про битлов, как известно, есть анекдот: «Рабинович напел».

Очень неприятно было в роли этого Рабиновича наблюдать, например, Сергея Галанина, Светлану Сурганову или Александра Маршала. И вроде аранжировки сделали на совесть, и спели как надо, но… все не так, ребята, все не так. Такой нерв, как у Высоцкого, вероятно, потянула бы только Земфира. Но Земфиры в этот вечер не было.

Зато был Михал Олегыч Ефремов. Не попадающий в ноты и иногда даже в микрофон. Но спевший «Песню-сказку про джинна» так, что народ в зале носом почуял: «О! Оно!» И развеселый Харатьян помог, взяв на себя партию Зои в известной песенке про циркачей, а позже отлично исполнив кое-что из «альпинистского цикла». Наверное, чтобы петь Высоцкого, нужно быть в первую очередь большим драматическим артистом.

А аранжировки, как и нотную грамоту, временно отложить для всех прочих концертов.

Наверх