Cообщи

Дети Вишневской рассказали о ее завещании

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Limon.ee
Copy
Галина Вишневская
Галина Вишневская Фото: SCANPIX

Дочки Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской Ольга и Елена рассказали о завещании, которое оставила их мать, и о том, что они намерены делать с доставшимся наследством.

"Мама успела оставить завещание. Мы все ходим под Богом. Я тоже составила свое завещание, и у моей сестры Елены оно тоже есть", – рассказала Ольга Ростропович. Дочери также рассказали и о том, что будет с тем богатым наследием, которое им осталось от родителей, пишут Дни.ру.

"Наши московские квартиры на Остоженке, в Газетном переулке, дача в Жуковке, дом в Петербурге, квартира в Париже – все это семейная собственность. Продавать ее мы не собираемся. Но планируем создать центр культурно-исторического наследия. Этого хотела мама. Отец собирал архивы, письма Чайковского, Римского-Корсакова, он покупал их на аукционах. Держать эти ценности дома - огромная ответственность. Часть архивов мы хотим передать в будущий центр культурно-исторического наследия. Эти бесценные материалы не должны лежать мертвым грузом", – сообщили дети Вишневской.

Поведали они и несколько историй из своей юности. "Хорошо помню, как мы с сестрой ходили в Большой театр на все мамины спектакли. Потом бежали в буфет, там продавали вкусные бутерброды и пирожные. В театр мы всегда надевали нарядные платья, переобували туфли в гардеробе. Это был праздник, несмотря на то что Большой театр мы воспринимали как дом родной. В моих воспоминаниях это была сказочная, волшебная жизнь. Мы с Ольгой с детства слушали прекрасную музыку, ходили на папины концерты. К сожалению, наши дети такой жизни не знали", – рассказала Елена.

Любопытно, что, уезжая в 1974 году заграницу, никто в семье и представить не мог, что это надолго. "Родители нас определили в пансион при католическом монастыре в Швейцарии. Французский язык мы не знали. Друзья детства остались в Москве. Опекать было некому. Отец должен был играть концерты и зарабатывать, потому что родители выехали из СССР без копейки денег. Я помню, что мы были одеты не как швейцарские дети, и нам хотелось купить что-то новое. Но семейный бюджет на тот момент был очень скромным. Правда, когда мы жили в России, в семье не принято было давать нам деньги на карманные расходы. 22 копейки на мороженое – и мы счастливы. Родители считались обеспеченными по советским понятиям людьми, но нас с сестрой не баловали. Мама всегда говорила: "Что вам еще нужно? У вас и так все есть". Если сравнивать с ее голодным, блокадным детством, у нас действительно было все", – заявила дочь Вишневской в интервью газете "Комсомольская правда".

"Родители жили своей профессией. Отец – гениальный музыкант, мама – известная на весь мир певица. Им некогда заниматься бытом. У нас всегда была помощница по хозяйству. Хотя и мама могла под настроение что-то приготовить и делала это очень вкусно. А у папы была привычка: для каждого нового жилища он покупал дрель, молоток, гвозди и сам вешал картины. Ему было важно показать, что он может выполнить любую мужскую работу", – рассказали дети Вишневской и Ростроповича.

Ключевые слова

Наверх