В пятницу, 23 ноября, в Русском театре состоялась премьера спектакля «Можно я буду Моцартом?» по пьесе Евгения Корняга. В находящемся в одном с театром здании ночном клубе Teater в то же время проходило шумное празднование первого дня рождения вечеринки Dom Party. Настолько шумное, что посетителям театра в какой-то момент пришлось слушать бодрую танцевальную музыку, доносившуюся из-за стены. Художественный руководитель Русского театра Марат Гацалов назвал инцидент срывом спектакля, а ночной клуб объяснил шум ошибкой техника.
Громкую премьеру в Русском театре чуть не заглушила вечеринка в ночном клубе
Стоит отметить, что сама постановка в лишних скандалах для подогревания интереса не нуждалась - реакция людей в зале в особенно шокирующие моменты говорила сама за себя. Например, две пожилые дамы периодически от наплыва эмоций зажмуривали глаза и уши, пережидая особенно жуткие сцены. А сначала и вовсе не поняли, что спектакль начался, когда рядом с ними актер (как выяснилось впоследствии) до жути натурально стал изображать безумного юношу, забившегося в припадке. Женщина, которая тащит по проходу за ноги на сцену бесчувственного мужчину, почти обнаженные «душевнобольные», танцующие под струями воды, беснующийся на сцене мужчина в костюме Адама с нарисованными на спине крыльями, эффектные декорации, натягивающий нервы до предела "саспенс", вдруг сменяющийся оглушительными аккордами - постановка действительно сильная по накалу эмоций на сцене и в зале. Скучать зрителям точно не пришлось, но неожиданности не закончились после выхода актеров на поклон в финале.
На сцену поднялись художественный руководитель театра Марат Гацалов и и. о. директора Тыну Ленсмент. Они принесли зрителям извинения за то, что в какие-то моменты из соседнего с театром ночного клуба Teater доносилась танцевальная музыка. "Я считаю, что это срыв премьеры. Мы, возможно, проявили малодушие, так как не остановили спектакль", - сказал Марат Гацалов. По его словам, между театром и клубом существовала договоренность, которую клуб таким образом нарушил. Чтобы зафиксировать этот факт, Гацалов попросил зрителей, прежде чем покинуть театр, оставить свои подписи на специально отведенном для этого листе.
Тыну Ленсмент, с которым мы связались, подтвердил информацию о произошедшем инциденте. По его словам, между Русским театром и ночным клубом Teater действительно существует устная договоренность о громкости музыки в клубе во время спектаклей театра, которая в тот вечер была клубом нарушена. Ленсмент отметил, что подобные инциденты происходили и раньше, о чем руководство театра неоднократно сообщало представителям ночного клуба. И. о. директора также рассказал, что подписи, о которых говорил Гацалов, в тот вечер оставила почти половина зрителей, посетивших премьеру. "Дальше мы никуда конкретно не пойдем с этими подписями, мы просто хотели таким образом зафиксировать произошедшее", - сказал он. Он выразил надежду на то, что руководство ночного клуба все же прислушается к сотрудникам театра, и в дальнейшем подобных инцидентов происходить не будет.
В свою очередь, руководство ночного клуба Teater утверждает, что таких проблем прежде не было возникало.
«В клубе Teater 23.11 было снято помещение для проведения мероприятия, во время которого, к сожалению, отвечавший за музыку техник, меняя настройки звука, совершил ошибку. На возникшую ситуацию мы отреагировали сразу, и настройки звука были изменены. Клуб Teater ежедневно активно сотрудничает с Русским театром, и мы вместе даже установили технические аудиоустройства, максимальная громкость звука которых не мешает деятельности Русского театра. Кроме того, клуб Teater в своей повседневной работе учитывает программу Русского театра и время работы, и до сих пор двухстороннее сотрудничество происходило без перебоев. Естественно, мы просим прощения за ситуацию, которая произошла 23.11 из-за человеческого фактора, и надеемся, что она не слишком помешала посетителям Русского театра», - сказал в комментарии нашему порталу директор клуба Teater Тынис Лассь.