Супруги, живущие в десяти километрах от Таллинна, признались, что полтергейст мучал их в течение нескольких месяцев. В их квартире происходили необъяснимые вещи, похожие на кадры из фильма «Паранормальное явление».
Эстонскую семью преследует полтергейст
Куда только не обращалась отчаявшаяся пара с двумя детьми! Полиция и церковь разводили руками, лишь только от Эстонского центра исследований паранормальных явлений семье пришла реальная помощь.
Представьте себе, что в квартире обычного типового дома сами собой двигаются вещи, будто невидимая сила переносит их. При этом то и дело что-то скрипит, с грохотом падает на пол. Холодильник движется с места на место, а терморегулятор пола в ванной комнате сам по себе меняет позиции. По словам супругов, от такой «чертовщины» потихоньку начинаешь сходить с ума. Кровь стынет в жилах, когда в твоем доме кто-то невидимый остервенело вырывает провод с зарядкой из ноутбука, сами собой включаются конфорки на кухонной плите, мобильные телефоны пропадают, а через три-четыре дня находятся в неожиданных местах.
«Когда Тыну и Трийн (имена изменены - прим. автора) обратились к нам, они были очень напуганы, – рассказывает эстонский уфолог Игорь Вольке, который уже более 30 лет изучает таинственные явления. – До нас они неоднократно обращались в полицию, где семейной паре объясняли, что потусторонняя сила — не преступник, ее не поймаешь, и даже намекали обратиться к врачу. Церковь тоже развела руками: экзорцизм в такой ситуации бессмыслен, а как помочь этим отчаявшемся людям по-другому, там не знали. К тому же, глава этой семьи – убежденный атеист».
С момента, когда специалист по паранормальным явлениям со своими помощниками начал работу с семьей, нервы которой уже были на пределе, активность полтергейста стала снижаться на глазах.
«Когда мы приехали в эту квартиру, сомнений, что мы имеем дело с полтергейстом, у нас не осталось», – рассказывает Игорь Волке. Но только если обычных людей такая «чертовщина» пугает, для специалистов по паранормальным явлениям это, скорее, наоборот – увлекательная работа.
«Конечно, полтергейст пугает людей, ведь он проявляется весьма неприятным образом: беспричинные возгорания, громкие звуки, дурные запахи, испорченное имущество. Я же в ходе длительных исследований уяснил для себя, что полтергейст – положительное явление», – заявляет Игорь Вольке. По его мнению, полтергейст – это скрытая положительная энергия, которую хотят донести до нас близкие умершие люди. Чаще всего она направлена на детей или подростков.
У полтергейста есть «эпицентр» – какая-то местность, дом или квартира. В свою очередь у эпицентра есть «фокус» – живой человек, на которого это явление и энергия направлены. В данной истории «эпицентром» стала квартира Тыну и Трийн, а «фокусом» – их младшая 13-летняя дочь Элизабет. Впрочем, в беседе с Волке она призналась, что и сама чувствует, что каким-то необъяснимым образом связана со всем происходящим.
«Есть у явления полтергейста и так называемый "икс-фактор", от которого эта энергия исходит. Как правило, это близкий умерший человек, – объясняет свою теорию Волке. – Я стал думать, кто же является "икс-фактором" в этой семье? А им оказался дядя девочки – бывший моряк, который жил в Рапла и недавно умер».
Разбираясь в ситуации, Игорь Вольке понял, что младшая Элизабет имеет аномальную привязанность к умершему. Ее преследует несвойственное сверстницам желание выучиться на морскую профессию, и сейчас ее непреодолимо тянет к воде и любым водоемам. «При всем этом девочка элементарно не умеет плавать. "Икс-фактор", с которым она имеет прочную энергетическую связь, это знает и предупреждает своими действиями, – рассказывает Вольке. – Потихоньку я начал направлять девочку и ее напуганную семью так, чтобы они смогли выйти из этого энергетического канала. Сейчас у них идет интеллектуальный и духовный подъем, они следят за нашими действиями и активно принимают в них участие. В квартире мы провели биолокацию, сделали кирлиновые фотографии пальцев всех членов семьи, чтобы выявить их энергетические ресурсы. А Элизабет пошла на курсы плавания. Мы на правильном пути, ведь сейчас в их квартире случаются лишь редкие эпизоды активности полтергейста».
Это не первый случай, когда к Игорю Вольке жители Эстонии обращаются с мольбой о помощи. Ярче всего ему запомнился давний случай в Кунда: трое детей остались с непутевой матерью, когда бабушка, которая за ними приглядывала, умерла. Несмотря на малолетних детей, женщина пила, водила в дом мужчин. Малыши часто оставались голодными и ходили в рванье. Накануне зимних морозов в их доме началась настоящая чертовщина: самовозгоралось белье, шторы, разбивались стеклянные вещи. «Кто только не ходил к ним в гости, чтобы разобраться в этой аномалии, – вспоминает Вольке. – И полиция, и социальные работники, и священники и даже тогдашняя мэр города Анне Тасу. Все бесполезно! Ведь даже ее "барабашка" лишь забросал картошкой, о чем говорили местные СМИ».
Вольке вспоминает, что после того, как к нему обратились за помощью, стало очевидно, что «икс-фактор» в этой истории – умершая бабушка, переживающая за будущее внуков. Когда специалисту по аномальным явлениям удалось уговорить и мать, и социального работника, чтобы ребятишек забрали детский дом, в их прежнем жилище настал мир и покой.
Если у вас есть свои истории или желание сотрудничать с Эстонским центром исследования паранормальных явлений – свяжитесь с Игорем Вольке по электронной почте: igor@nlib.ee.