Ученые выяснили, кому ожирение и диабет передаются по наследству

Ожирение. Иллюстративное фото.
Ожирение. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Представителям науки удалось продвинуться в понимании того, как формируются наследственные механизмы болезней, в частности, таких, как ожирение и диабет. Новое исследование, авторами которого стали ученые из Медицинской школы Университета Колорадо (США), представило ответ на вопрос, почему разные поколения родственников страдают одними и теми же недугами.

Исследователи установили, что свойство организма накапливать жир может передаваться по наследству. Опираясь на полученные данные, специалисты доказывают, что ребенок, родившийся у женщины, страдающей ожирением, на клеточном уровне программируется на приобретение той же проблемы.

«Внутриутробная среда у матерей с ожирением может запрограммировать клетки ребенка, чтобы накапливать дополнительный жир или вырабатывать особенности в метаболизме, которые могут привести к резистентности к инсулину», - заявили авторы данной работы.

Доказательством данной теории могут служить результаты эксперимента, проведенного биологами. Из донорской пуповинной крови младенцев ими были извлечены стволовые клетки. При этом материал был взят как у детей, появившихся на свет у матерей с нормальным весом, так и у тех, кто родился у женщин с избыточной массой тела, сообщает medikforum.

Извлеченные клетки поместили в среду, позволявшую наблюдать их дальнейший рост и трансформацию в жировые и мышечные ткани. В результате выяснилось, что в тех тканях, которые формировались из клеток, взятых у потомства матерей с ожирением, - было на 30% больше жира по сравнению с тканями другой группы.

Однако окончательные итоги исследования еще не подведены. На данном этапе ученые убедились в том, что клетки детского организма усваивают свойство копить жир так же, как это происходит у их тучных матерей. Теперь задачей исследователи является анализ того, как организм потомства наследует материнские нарушения в метаболизме.