Вдове Леонида Гайдая муж помогает с того света

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Нина Гребешкова.
Нина Гребешкова. Фото: www.liveinternet.ru

Нина Гребешкова рассказала, как каждое воскресенье получала от Гайдая цветы и вылечила ему туберкулёз.

Леонид Гайдай и Нина Гребешкова были вместе 40 лет. Режиссера и актрису называли удивительной парой. Они сумели пронести любовь через всю жизнь. 29 ноября Нина Павловна отметила 84-летие. Этот день особенно грустен, ведь любимый муж при жизни всегда умел делать его особенным.

– Нина Павловна, вы Стрелец по гороскопу, верите в расположение звезд?

– Верю в себя и в хороших людей.

– Как отметили день рождения?

– Как и последние годы, с дочерью и зятем. Они у меня очень хорошие дети. У нас в семье принято делать сюрпризы. Мы никогда заранее не знаем, кто и что кому подарит. Эту семейную традицию придумал Лёнечка. Он был мастером удивлять людей. И делал это не только в профессии. А вообще–то у меня к датам спокойное отношение. Иногда хочу куда-нибудь уехать и забыть о дне рождения. Часто так и поступаю. Но делаю это уже после праздника. Нельзя же обижать людей, которые хотят тебя поздравить. С годами это все превращается в грустный праздник. Отчет времени уже совершенно другой. Лёня всегда говорил: не могу слушать тосты на свои юбилеи, они так меня хвалят, будто я уже умер.

– Сейчас же у вас замечательный период, вы много снимаетесь...

– Мне интересно работать с молодыми режиссерами, актерами. На площадке мы начинаем дружить, а потом созваниваемся. Это очень здорово. Считаю, что это Лёнечка помогает мне быть востребованной. Во всяком случае, я без дела не сижу.

– Нина Павловна, вы сыграли 60 с лишним ролей, а вас часто упоминают как жену Гайдая.

– А разве этого мало? Незадолго до своего ухода Лёня сожалел, что так и не снял меня в главной роли. Я тогда сказала: «Лёнь, у тебя всего 18 картин, а у меня-то 60!» Так что сожалеть не о чем. Он ведь прекрасно знал, что были предложения от других режиссеров, но если мне предлагали большую роль, а Лёнечка мог снять меня только в эпизоде, то я все равно ехала на съемки к нему. Счастлива, что именно так все сложилось.

– Сейчас снимают множество ремейков на наши старые, добрые картины. Как вы относитесь к тому, что в эту обойму попали картины и Леонида Гайдая?

– Резко отрицательно. Что здесь можно поделать? Неужели если я скажу, чтобы не трогали картины Лёни, то ко мне кто–то прислушается? Поэтому на эту тему я бы не хотела говорить.

– Слышала, что на съемочной площадке Леонид Иович всех актеров независимо от возрастов и званий называл исключительно на «вы». Но были и те, которых он звал на «ты», но это надо было заслужить.

– Гайдай и меня звал на «вы», но не в глаза. Например, «поправьте Нине Павловне грим». Дима Харатьян удивлялся, когда Гайдай его звал по имени-отчеству. «Леонид Иович, – сказал ему Дмитрий Вадимович (смеется), – зовите меня просто по имени». «Это надо заслужить», – сухо ответил Гайдай. Прошло время, и Дмитрий Вадимович стал для него Димой. Он и для меня Дима. Один из самых близких людей для нашей семьи.

– В одном из своих интервью вы признались, что у вас появился поклонник, который звал вас замуж.

– Было такое. Нет, нет. Это уже нереальное для меня событие. Если я за двадцать лет этого не сделала, то чего сейчас об этом говорить.

– Чего бы вы сами хотели себе пожелать?

– У меня все есть! Побольше интересных работ, здоровья. Благодарна судьбе за то, что она мне подарила. Женщинам не принято говорить о своем возрасте. Но тут как раз такой случай, что можно упомянуть. Мне скоро 84 года, и я сама себя обслуживаю, снимаюсь, путешествую. У меня ничего не болит. Разве этого мало?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх