Бабушка из рекламы молока: я перенесла смерть мужа, инфаркт и инсульт

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Валентина Ананьина.
Валентина Ананьина. Фото: liveinternet.ru

Она снялась в 216 фильмах, а запомнилась как бабушка из рекламы молока. Свою первую главную роль Валентина Ананьина сыграла в 75 лет в сериале «Зверобой» на НТВ, а сейчас блистает в «Молодежке» на СТС. Впервые любимая актриса срывает маску счастья и говорит о череде трагедий: в 33 года ее разбил инфаркт, четыре месяца была обездвижена и едва не умерла, а 36 лет назад овдовела, не стало любимого мужчины, оператора Анатолия Баранова. После похорон актриса пришла в храм и молилась сутками. А 7 лет назад у Ананьиной случился инсульт...

Валентина Георгиевна – коренная москвичка, детство прошло в 20 квадратных метрах коммунальной квартиры. Отец – инженер, мать – домохозяйка, в семье было четверо детей. Когда началась Великая Отечественная, 8-летняя Валя лазила с подружками на дереве.

– Вдруг кто-то кричит: «Война!» Мы обрадовались и тут же подхватили – думали, игра. Взрослые подбежали, тряхнули за плечи, схватили за руки, отвели по домам. Вот тогда впервые стало страшно. Через несколько дней сообщили, что нас отправляют в эвакуацию. Уехали к дальним родственникам в Нижний Тагил.

На Урале Валя пошла в первый класс. Талантливая девочка подавала большие надежды, с пяти лет знала наизусть стихи Горького.

– Я была очень активным ребенком: танцевала, пела, стихи читала, вышивала, ходила в драмкружок, была пионервожатой. Помню, в восьмом классе обо мне как об активистке​ писали в газете. Корреспондент написал, что наверняка я стану актрисой. Вот тогда и задумалась...

Спустя годы эвакуации семья Ананьиных вернулась в родную коммуналку в Москве.

– В нашей семье профессию каждый выбирал сам, родители не давили. Я думала: то ли стать педагогом, то ли актрисой. Выбрала второе и пошла в театральный. На вступительных экзаменах дошла до третьего тура и от волнения потеряла голос. Зато на следующий год поступила во ВГИК, и сразу на курс знаменитого режиссера Юрия Райзмана. Со мной в группе учились Владимир Гусев, Эдуард Бредун, Инна Выходцева.

Первую роль Валентина Георгиевна сыграла в небольшом эпизоде в драме «Вольница», начинающей актрисе было 22 года. Затем были легендарные картины «Летят журавли», «Солдат Иван Бровкин», «Дело «пестрых», но часто Ананьину даже не указывали в титрах. Режиссеры видели в ней лишь исполнительницу крохотных ролей.

– Очень обидно было, ведь я с красным дипломом ВГИК окончила. В то время имел большое значение типаж актрисы. У меня было простое лицо, и на главные роли не тянуло, это сейчас можно сниматься где угодно и с каким угодно лицом, главное – раскрутка.

В 1959 году переживания о ролях отошли на второй план. Впервые по-настоящему, без оглядки она влюбилась в кинооператора Анатолия Баранова. Встретились случайно на киностудии и больше не расставались.

– Такое ощущение, что знали друг друга всю жизнь. Мы жили очень бедно, зарплаты были нищенские – денег на свадебное торжество не было. Скромно расписались и переехали с Толиком к моим родителям, они только что получили трехкомнатную квартиру.

«Себя никогда не предлагала»

Две главные любви в жизни Валентины Георгиевны: муж и работа. И одному, и второй она верна по сей день. Ни от каких ролей в кино не отказывалась, снялась в 200 картинах. Со временем смирилась со званием эпизодической и о главных ролях мечтать перестала, снималась качественно и много, кино стало ее жизнью. Из Театра-студии киноактера Ананьина ушла, отработав 22 года, в возрасте 55 лет.

– Я там почти не играла, получить роль в спектаклях было крайне трудно. Самая известная моя театральная работа – Коробочка из «Мертвых душ». Никогда и никому себя не предлагала, не просила, чтобы меня куда-то там продвинули или дали роль. Такое мне даже в голову не приходило – ведь это стыдно и неловко...

Слушаешь Ананьину и кажется, будто не от мира сего. Другие актрисы шли на всё, чтобы заполучить главную роль: влюбляли в себя режиссеров, делали аборты, неделями голодали. А Валентина Георгиевна довольствовалась тем, что послала киносудьба.

– Когда предложили сняться в рекламе молока, сначала отказалась: думала, стыдно сниматься, а потом смотрю, даже Нонна Мордюкова чего-то там по телевизору рекламирует, думаю, ну если уж она, тогда и мне можно. Согласилась на роль бабушки, которая поит внучат молоком.

Счастливая семейная жизнь с оператором Анатолием Барановым продлилась почти 20 лет. Матерью Валентина Ананьина так и не стала, в 33 года ее сразил инфаркт.

– В то время эту болезнь лечили лежанием, мне говорили так: «Перевернешься на бок – умрешь». Лежала в больнице без движения два месяца, потом столько же – дома.

Тогда в больничной палате Валентина Георгиевна вопрошала: «За что мне, молодой девушке, такие испытания? Почему я вообще еще живу?»

– Я читала много духовной литературы в поисках смысла жизни. Ездила в Индию, знакомилась с восточной жизнью. Но потом судьба привела меня в православие, чему очень рада.

В 1978 году любимого мужчину разбил инсульт.

– Когда он умер, было так больно, словно бок отрезали. Рыдала сутками, потом поняла, что надо спасать себя. Утром рано приходила в храм, вечером поздно возвращалась домой, когда он закрывался. Там мне было проще пережить смерть мужа.

В 2007 году и саму Валентина Ананьину постигла участь мужа. Отказала правая сторона, ходила с трудом, начались частые головные боли. Процесс восстановления после инсульта занял два года, но она все же смогла вернуться к полноценной жизни.

После смерти любимого мужчины много снимается, а все свободное время посвящает ученикам. Именно с ними она забывает обо всех бедах, молодеет и где-то в глубине души чувствует себя немножечко мамой.

– Уже много лет помогаю детской воскресной школе при Новодевичьем монастыре. С ребятишками ставим там спектакли, устраиваем праздничные представления.

Комментарии
Copy
Наверх