Письмо читательницы: мой папа умер, а я так и не успела сказать, что люблю его

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Грусть. Фото иллюстративное
Грусть. Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

В редакцию портала Buduaar.ru пришло очень грустное письмо от читательницы, которая сожалеет, что не успела сказать своему отцеу что любит его.

«Сколько помню своего отца, мы всегда ругались и кричали друг на друга. Мне было два или три года, когда я случайно села на голову кота, которая выглядывала из моей игрушечной коробки. Я хорошо помню, как папа на меня закричал в тот момент.

Однажды, еще будучи маленькой девочкой, я сказала перед родителями слово "б**дь", не зная его значения - просто слышала, что это слово часто произносят дворовые подростки. Отец снова начал на меня кричать, как и в другие последующие разы, когда я случайно делала что-то не так. Особенно сильно мы ссорились в выходные дни, когда он забирал меня к себе после развода с матерью. Каждый раз, когда он приезжал, чтобы меня забрать, я начинала кричать и плакать, закрывалась в комнате и пыталась объяснить маме, что отец меня не понимает, что нам не о чем говорить, что я его ненавижу и никуда с ним не поеду.

Хочу отметить, что вне дома папа не вел себя агрессивно. У него были тонны друзей, он был клавишником в музыкальной группе... Видимо, весь свой стресс и негативные эмоции он срывал на мне. Когда мы гуляли, я редко улыбалась и вообще большую часть времени молчала. Не поймите меня неправильно, своего отца я любила, и осознавала это даже в самом нежном возрасте. Просто я понимала уже тогда, что моя семья отличается от других. Я много времени проводила одна. Родители не обнимали меня и не целовали, никогда не говорили, что любят меня, а когда отец выходил из себя, мне только сильнее начинало казаться, что все дело во мне, что они мне не рады, что я для них обуза.

Конечно же, я никогда не выражала чувства сама, как по отношению к родителям, так и по отношению к другим людям. Но все изменилось, когда однажды мне позвонили из больницы. Мой отец перенес тяжелый сердечный приступ из-за осложнений от диабета, кислород отсутствовал в мозге в течение 20 минут, он впал в кому, и это дало мне толчок лететь пулей в другой город (в то время я жила отдельно).

Мне было всего 23, у меня не было ни мужа, ни детей. Неужели отец так и не успеет стать дедушкой, думалось мне. Я помню, как стояла на вокзале в ожидании автобуса и в истерике кричала маме в трубку, что очень боюсь потерять отца, что я так и не сказала ему, что люблю и очень ценю его. Я чувствовала свою вину. Мне казалось, что моя связь с ним обрывается.
Когда я была маленькой, я все время ревела и отказывалась идти с ним гулять, открыто говорила ему, что не хочу с ним никуда идти. Я представляю, как больно ему было слышать то, что его родная дочь не хочет его видеть. Это до сих пор разбивает мое сердце на куски. И я не знаю, смогу ли когда-нибудь простить себя за свое отношение к папе.

Отец лежал в коме примерно три месяца, а доктор не спешил радовать новостями. 4 июня 2011 года в возрасте 59 лет папа скончался.

Я так много нового о нем узнала после его смерти - из историй друзей, из своих собственных воспоминаний и прокручивания его жизни. Иногда, когда, сидя в одиночестве, ты позволяешь себе проплакаться и молча подумать, многие вещи становятся яснее. Теперь мне кажется, что я его знаю. И я ВОСХИЩАЮСЬ им.

Он занимался музыкой до того самого дня, когда его положили в больницу. Даже несмотря на то, что папа часто бедствовал, он все равно продолжал делать то, что любит, не гнался за деньгами.

У него было огромное сердце. Он очень ценил и берег своих друзей и родных. Когда отца положили в больницу, его навещали десятки людей, а когда он умер, на похороны пришло более ста человек.

Я помню последние слова, сказанные ему мною в больнице перед тем, как поехала домой. Не знаю, слышал ли он меня, но я сказала: "Ты будешь мной гордиться". После этого я сразу начала писать песни. Иногда я не выходила из дому по нескольку дней - писала слова, музыку, записывала. Неожиданно для себя во мне вновь родилась страсть к музыке, и я до сих пор продолжаю ею заниматься.

Иногда я смотрю детские фотографии своего отца. Я вижу маленького рыжего мальчика с моими глазами, моим лицом, моим ртом. Я осознаю, что я теперь не только понимаю своего папу, я и ЕСТЬ мой папа. Пусть мне потребовалось 26 лет для того, чтобы почувствовать нашу связь. Он всегда будет частью меня, и я знаю, что он всегда будет рядом».

Комментарии
Copy
Наверх